Накануне губернатор Тюменской области Сергей Собянин побывал в Екатеринбурге на совещании с правоохранителями, которое проводил уральский полпред Петр Латышев и замминистра внутненних дел Александр Чекалин. Тема была хоть и масштабной, но четко очерченной - слаженность всех заинтересованных структур в борьбе с преступностью. Но наш корреспондент сумел побеседовать с тюменским губернатором не только о криминальных проблемах, которые неожиданно стали для тюменцев крайне важными /в УрФО, по последним статданным, Тюменская область стала первой, потеснив традиционно там бывшую Свердловскую/.
Вопрос: Как региональные власти могут влиять на изменение к лучшему ситуации в правоохранительной сфере?
Сергей Собянин: Мы не первый день обсуждаем эту проблему. Мы уже несколько совещаний провели у себя в территории, чтобы выработать меры по стабилизации уровня преступности. Конечно, в Тюменской области уровень преступности достаточно высокий, хотя я не думаю, что он выше, чем у других. Это связано с тем, что сейчас фиксируются все преступления. Конечно, мы не можем сидеть безучастными. Поэтому помимо тех программ по борьбе с преступностью, безнадзорности, которые уже были, мы решили навалиться всем миром на борьбу с уличной преступностью, в общественных местах. Мы создаем народные дружины, принят областной закон, выработано положение, выделены деньги. Мы привлекаем частные охранные предприятия, силы курсантов юридического института, самих сотрудников милиции, которые в свободное время будут патрулировать улицы в гражданской одежде. Все это приведет к тому, что тысячи людей дополнительно выйдут на улицу, чтобы бороться с преступностью.
Поставлена задача муниципалам и подразделениям милиции - решительно развернуть борьбу, чтобы все почувствовали результаты, чтобы люди могли себя чувствовать в безопасности. Думаю, что совместными мероприятиями можно изменить ситуацию. Не на 0,3% как это сейчас, а в разы. Посмотрим, что из этого получится.
Вопрос: Велась ли речь о финансовой и технической поддержке милиции со стороны регионов?
Сергей Собянин: Мы вели разговор о том, как расходовать эти деньги. Из бюджета Тюменской области направляется более маллиарда рублей на финансирование милиции. Это огромная сумма. Я думаю, что она в два раза выше, чем в целом по стране. Нас поддержал и замминистра, и полпред в том, что сейчас нужно посмотреть, насколько эффективно используются те средства. Так, чтобы они шли не на внутренние технические мероприятия УВД, а на поддержку и расширение служб постовых, участковых, чтобы люди чувствовали, куда эти деньги идут, чтобы они работали прямо на снижение преступности.
Вопрос: Вы встречались накануне с представителями компании "Эксон-мобилл". О чем шла речь и о чем Вы договорились?
Сергей Собянин: Это была ознакомительная поездка, никаких специальных преференций мы не собираемся делать для таких компаний. Есть специальное законодательство, если у них есть желание, ради бога - они смогут участвовать в аукционах по недрам, никаких ограничений в этом плане нет. Если захотят вкладывать деньги в реализацию нефтепродуктов, ради бога. Меня просто удивляет другое. На самом деле наши российские компании вкладывают в регионы по 8-10 млрд. долларов и 90% всех инвестиций – это российские инвестиции. А иностранные инвесторы до сих пор присматриваются. Мне кажется, что они уже опоздали. Наши предприятия стали конкурентоспособными, и на российский нефтерынок иностранцам пробиться очень сложно. Сейчас они вынуждены искать партнеров, с кем выходить на рынок нефтегазодобычи. Иностранные инвесторы в этом секторе уже упустили время.
Вопрос: Может, их ситуация нестабильности смущает?
Сергея Собянин: Может, их смущает нестабильность, система налогообложения. Но скажу, что система налогообложения в России значительно мягче, чем в той же Америке. Пусть ждут, когда будет еще стабильнее. Но они уже опаздывают. И сегодня для российской нефтедобычи особой нужды в иностранных инвесторах нет. Наши компании в состоянии вкладывать деньги в освоение российских недр.
Вопрос: Отразится ли на вашем регионе ситуация вокруг нефтяной компании ЮКОС и в частности продажа "Юганскнефтегаза"?
Сергей Собянин: Если будет сохранено производство, будет платиться зарплата и будет добываться нефть, то государство все равно свои налоги получит, кто бы ни был собственником. Я думаю, что региональная экономика не должна пострадать. Главное, чтобы объемы добычи не сокращались, и предприятие работало. А кто будет собственником, это уже второй вопрос.