9 октября 2003 года состоялось аппаратное совещание у Губернатора с участием органов исполнительной власти и глав муниципальных образований области. На совещании с докладом об итогах социально-экономического развития Челябинской области за январь-сентябрь 2003 года и задачах на IV квартал 2003 года выступил первый заместитель Губернатора области В.Н.Дятлов.
Отметив благоприятную внешнеэкономическую конъюнктуру, сохранение финансовой стабильности, низкий уровень инфляции, рост реальных доходов населения, снижение налоговой нагрузки на предприятия, снижение ставки рефинансирования – факторы, оказавшие влияние на экономику области, докладчик подробно остановился на работе, проделанной Правительством области, обратив особое внимание на реформирование жилищно-коммунального хозяйства, сообщает Комитет по экономике Челябинской области.
В области создан комитет «Единый тарифный орган Челябинской области», которым заключены соглашения о взаимодействии по вопросам тарифной политики со всеми муниципальными образованиями области. Принята концепция реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Челябинской области до 2010 года. На заседании Правительства рассмотрен вопрос по приведению стандартов по оплате ЖКУ на федеральные стандарты. 34 муниципальных образования уже перешли на 90% оплату жилищно-коммунальных услуг. Принят новый Порядок предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Проведен мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ.
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства являлось развитие и государственная поддержка малого предпринимательства. Работа Правительства области строилась по четырем основным направлениям: финансово-кредитная и информационная поддержка, подготовка кадров, снижение административных барьеров.
С целью оптимизации бюджетных расходов особое внимание уделялось вопросу о закупке продукции для государственных и муниципальных нужд на конкурсной основе. В настоящее время 56% общего объема продукции для нужд области закуплено на конкурсах, что значительно превышает среднероссийский уровень конкурсных закупок, который составляет менее 18%.
Не менее приоритетным направлением работы является господдержка инвестиционной деятельности предприятий области, в рамках которой принят закон Челябинской области «О стимулировании инвестиционной деятельности»; 41 предприятие, реализующее инвестиционные проекты, получает возмещение части кредитной ставки, 56 объектов на сумму около 500 млн. рублей включено в федеральную адресную инвестиционную программу, а это на 119 млн. рублей больше, чем в 2003 году.
Проводилась работа по поддержке товаропроизводителей Челябинской области. Подготовлены изменения в закон «О промышленной политике»; в рамках территориального заказа внутриобластные поставки металлопроката увеличились в 1,5 раза, впервые сформирован территориальный заказ на уголь и цемент; проведено 37 выставочно-ярмарочных мероприятий.
Реализован комплекс мер по улучшению положения дел в сельском хозяйстве. Закуплено на условиях лизинга 200 комбайнов «Енисей», 18 комбайнов «Дон» и другая сельскохозяйственная техника на сумму 510 млн. рублей; посевные площади под пшеницу твердых сортов в этом году составили 103 тыс. га, что в 2,2 раза больше уровня прошлого года; в сельских районах введено 82,7 тыс. кв. метров жилья, что на 26,3% больше уровня прошлого года.
Правительство области предпринимало меры по развитию социальной сферы. В полном объеме выплачиваются заработная плата бюджетникам и отпускные учителям в отличие от некоторых соседних областей, где из-за задержек с их выплатами выросла социальная напряженность, вплоть до угрозы проведения забастовок.
Введено 6 школ на 2012 ученических мест (Варненский, Кизильский, Кунашакский районы, Катав-Ивановск, 2 школы в Челябинске), больница в Озерске на 80 коек, дошкольные учреждения на 141 место в Челябинске и Аше.
Ведется работа по исполнению поручения Губернатора по погашению просроченной задолженности по заработной плате. С начала года проведено 14 заседаний рабочей группы, рассмотрены отчеты 10 глав муниципальных образований, 33 руководителей предприятий. В результате задолженность по заработной плате на 1 сентября текущего года снизилась на 214,6 млн. рублей или на 17% по сравнению с аналогичной датой прошлого года.
В результате действия макроэкономических факторов и принятых Правительством области мер по развитию экономики за девять месяцев 2003 года зафиксированы следующие итоги социально-экономического развития Челябинской области (оперативные данные):
Рост промышленного производства составил 109,7 % к соответствующему периоду прошлого года. Наиболее динамично развивались такие значимые отрасли, как черная металлургия, цветная металлургия, химическая промышленность, электроэнергетика, легкая промышленность.
Среди предприятий, наиболее успешно работающих в этом году, можно выделить ОАО «ММК», ОАО «ЧТПЗ», ОАО «Мечел», ОАО «Челябинский цинковый завод» и другие предприятия металлургического комплекса. Это явилось результатом серьезной модернизации производства, позволившей расширить ассортимент и повысить качество выпускаемой продукции, закрепить конкурентные позиции на внутреннем и внешнем рынках, а также объединения предприятий в холдинги, позволившее снизить издержки производства, оптимизировать структуру производства и сбыта продукции, повысить эффективность управления производством.
Объем валовой продукции сельского хозяйства вырос на
14,4%.
По оперативным данным Главного финансового управления области доходы
консолидированного бюджета области с учетом областных целевых бюджетных фондов
за 9 месяцев 2003 года составили 20,3 млрд. руб. и возросли по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года на 39,9%.
За девять месяцев текущего года построено 316,3 тыс. кв.
метров жилья, что на 1,4% больше, чем в прошлом году.
Реальная заработная
плата за восемь месяцев выросла на 8,4%, реальные доходы населения - на 10,8%,
розничный товарооборот - на 12%.
Внешнеторговый оборот за восемь месяцев увеличился на
34,8%, в том числе экспорт на 34%, импорт – 37,4%.
Также В.Н.Дятлов
остановился на нерешенных проблемах и задачах, стоящих перед исполнительной
властью и муниципальными образованиями области.