Новости
Уральский полпред Петр Латышев оценил готовность округа к чрезвычайным ситуациям на удовлетворительно
Политика | услуги

Сегодня полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе Петр Латышев провел заседание коллегии по безопасности при полномочном представителе, на котором рассматривался вопрос о выполнении в субъектах УрФО федерального закона «О гражданской обороне».

В заседании приняли участие первый заместитель полпреда Владислав Туманов, заместители полпреда Леонид Кузнецов и Михаил Пономарев, главные федеральные инспекторы, руководители окружных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов УрФО, сообщает окружной информационный центр.

Петр Латышев отметил в частности, что в округе ежегодно подготовку проходит руководящий и командный состава ГО и ЧС, действуют 4 учебных методических центра, 26 курсов. Наиболее активно работа ведется в Челябинской и Свердловской областях. Что касается инженерной защиты, то в данной сфере имеются проблемы. Так из 8 тысяч защитных сооружений, предназначенных для приема людей, готовы только около 40 проц.

Более тысячи требуют капитального ремонта, около 4 тысяч – технического обслуживания. За полтора года отремонтировано около 350 защитных сооружений. По субъектам готовность защитных сооружений следующая: Ямало-Ненецкий автономный округ – 40 проц, Ханты-Мансийский Автономный округ – 36 проц, Свердловская и Челябинская области – по 30 проц, Тюменская и Курганская области – по 18 проц.

Петр Латышев подчеркнул, что необходимо значительно повысить эффективность освоения выделяемых финансовых средств. Например, в Свердловской области из 227 млн. рублей освоено на 1 июля 2003 г. 68, 7 млн рублей.

В целом же, как отметил Петр Латышев, готовность на уровне субъектов может быть оценена как соответствующая предъявляемым требованиям. Главным требованием для всех уровней публичной власти является, по мнению полпреда,  выработка комплексных практических мер, которые учитывали бы все факторы техногенного, природного характера, террористические угрозы, с тем, чтобы силами структур ГО и ЧС можно было решать все задачи по защищенности населения и объектов во внештатных ситуациях.

Необходимо повышение уровня ответственности не только должностных лиц за выполнение возложенных на них задач, но также всех тех, кто обязан исполнять федеральный закон, в том числе, руководителей предприятий всех форм собственности.