Специалисты управления по работе с обращениями граждан администрации Ямало-Ненецкого автономного округа подвели итоги работы за девять месяцев 2003 года, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.
За этот период поступило 933 обращения. Самое большое количество писем отправлено салехардцами – 174, самое меньшее – жителями Красноселькупского района – 9.
Значительная часть обращений поступила из разных регионов России – 234, а 4 письма пришло из стран СНГ. Тематика посланий, по сравнению с прошлым годом, особых изменений не претерпела. Основной проблемой, по-прежнему, остается получение жилья в округе – 275 писем.
Особенно остро жилищный вопрос волнует жителей окружной столицы. Пожилых граждан, проживающих ныне за пределами Ямала, в основном, интересуют проблемы пенсионного обеспечения в целом и компенсационных выплат к пенсиям в частности. Люди молодые просят помочь найти работу в городах и поселках округа, посодействовать в получении российского гражданства. В обращениях достаточно часто встречаются запросы архивных данных, которые необходимы для перерасчета пенсии, просьбы разъяснить тот или иной федеральный или окружной закон, предложения о более рациональной деятельности исполнительных органов власти автономного округа, системы образования, социальной защиты и здравоохранения. В 11-ти обращениях были просьбы объявить благодарность представителям властных структур округа.
Из 933 обращений всего рассмотрено 891, остальные находятся в работе. За отчетный период 280 посланий снято с контроля, 240 граждан получили полное разъяснение по своему вопросу, положительное решение было принято по 24-м обращениям, мотивированно отказано 16 обратившимся. Отметим, что сроки рассмотрения посланий, в зависимости от сложности поднимаемого вопроса, варьируются от 10 до 30 дней.
Напомним, в июне 2003 года на Ямале был принят окружной Закон «Об обращениях граждан», что позволило обеспечить необходимые условия для своевременного и объективного рассмотрения обращений ямальцев должностными лицами.