Эдуард Россель принял участие в торжественном собрании, посвящённом 125-летию Свердловской железной дороги. Во Дворце культуры магистрали собрались ветераны труда, пассажиры эстафетного поезда «История», посланцы всех отделений Свердловской железной дороги, победители соревнования, многочисленные гости.
«Мы гордимся вами, - обратился губернатор к участникам встречи, - всеми 112 тысячами рабочих, инженеров и служащих, связавших судьбу с железнодорожным транспортом на Каменном поясе страны, отдающих стальной магистрали талант, опыт, силы и знания!»
В целом по сети российских дорог, свердловчане - вторые: обслуживают 1276 предприятий, обеспечивая жизнедеятельность семи процентов основных фондов страны, ежесуточно отправляют на маршруты свыше пятисот локомотивов. Это позволяет успешно осваивать месторождения Урала, удовлетворять потребности его промышленности, укреплять торгово-экономические связи нашей области с другими регионами России и зарубежьем.
В экономике страны видны позитивные результаты, отметил Э.Россель, чётко обозначены направления развития на перспективу. Для наших земляков они сформулированы в схеме развития и размещения производительных сил области до 2015 года. За этот период объёмы промышленного производства на Среднем Урале должны увеличиться в 2,8 – 3 раза. Возможным это станет лишь при стабильной, эффективной работе железнодорожников.
В связи с чем, губернатор привлёк внимание участников торжества к ожиданиям, которые вызвало создание крупнейшей государственной корпорации - ОАО «Российские железные дороги». Необходимо так построить стратегию управления и развития компании, сказал он, чтобы общество и государство в результате реформ получили: рост объёмов и эффективность перевозок, снижение величины издержек, связанных с доставкой грузов.
На ближайшие годы аналитики прогнозируют Свердловской магистрали увеличение грузооборота на 30 процентов. Стабильно возрастающим видится им ежегодное увеличение пассажиропотока на 10-12 процентов. Безусловно, всё это потребует, считает Э.Россель, принципиального изменения не только методов управления, но и образа мышления специалистов.
Альтернативного пути у нас просто нет, подчеркнул губернатор: уже сегодня этого требуют продление международного транспортного коридора № 2 до Екатеринбурга, создание корпоративной системы отраслевого управления, воплощение широкого спектра технического и технологического переоснащения путевого комплекса дороги, наконец, освоение недавно построенного в Екатеринбурге Уральского центра управления перевозками, которому «в Европе нет равных», напомнил губернатор слова недавно побывавшего здесь председателя правления АО «Немецкие дороги» Гартмунта Медорна.
Эдуард Россель особо остановился на углублении партнёрских отношений не только с клиентами железной дороги, но и изготовителями промышленной продукции, предназначенной для транспортной отрасли, которых только у нашей области несколько десятков. Губернатор назвал несомненной удачей проведенную под Нижним Тагилом выставку - ярмарку «Магистраль-2003», десять заключённых на ней контрактов. В частности, на поставку ОАО «Российские железные дороги» 114 тысяч полувагонов Уралвагонзавода.
Нынешние успехи, достигнутые коллективом Свердловской железной дороги, считает Эдуард Россель, указывают на своевременность проводимых изменений в структуре отрасли, правильность курса, взятого на реформирование железнодорожного транспорта России. Губернатор тепло и сердечно поздравил коллектив Свердловской магистрали со 125-летием и пожелал землякам счастья, здоровья, успехов в труде, мира, творчества и добра!
С поздравлениями к железнодорожникам на торжественном собрании обратились также начальник Свердловской железной дороги Александр Мишарин, министр путей сообщения Российской Федерации Вадим Морозов, главы ряда территорий по которым проходит наша магистраль.