В Администрации города Нового Уренгоя прошло 25 заседание экономического совета. На совет, организованный при мэре города, были приглашены руководители предприятий, имеющих задолженность в бюджет муниципального образования, которая на 1 сентября текущего года составляет 307508 тысяч рублей.
Основной причиной возникновения задолженности предприятий является отсутствие поступления финансовых средств от заказчиков "живыми деньгами". Вексельная система оплаты подрядных работ мешает осуществить реструктуризацию задолженности, в результате долги растут, в том числе и за счет начисления пени и штрафов.
Экономический совет предложил руководству предприятий представить план мероприятий по погашению задолженности и выхода из кризисной ситуации. Мэр города Новый Уренгой Виктор Казарин отметил, что город заинтересован не только в стабильном пополнении местного бюджета, но и в эффективной работе предприятий, дислоцированных на территории Нового Уренгоя, поэтому предложил руководителям предприятий более плотно работать с Управлениями финансов и экономики, Фондом развития муниципального образования в поиске выхода из финансовых проблем, при этом заверил, что администрация в рамках своих полномочий готова оказать содействие в этом вопросе, сообщили Накануне.ру в Информационно-аналитическое управление Администрации Нвого Уренгоя.
На экономическом Совете также рассматривался вопрос о выполнении мероприятий по обеспечению поступления налогов и сборов в местный бюджет, увеличению доходов, экономии расходов и эффективности использования средств муниципального образования за 6 месяцев 2003 года.
По данному вопросу члены экономического совета отметили положительный результат совместных с силовыми структурами мероприятий по выявлению лиц и организаций, осуществляющих торговлю или занимающихся частным извозом без оформления на то необходимых документов и уклоняющихся от уплаты налогов. Председатель Совета, мэр города Виктор Казарин поручил Совету продумать систему работы по учету сделок на рынке жилья - сдачи жилых помещений в аренду или в поднаем.