Сегодня, 31 октября, первый заместитель полпреда Сергей Вахруков провел окружное совещание сотрудников, занимающихся организацией рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа и аппарате полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе
Как сообщили Накануне.ру в Окружном информационном центре УрФО, в ходе совещания были обсуждены вопросы по совершенствованию работы с обращениями граждан, имеющиеся проблемы, рассмотрен накопленный опыт работы, а также обозначены первоочередные задачи на предстоящий период.
Подводя итоги проделанной работы, С. Вахруков отметил,
что за 3 последних года, благодаря совместным усилиям, на 40% увеличилось
количество граждан, получивших возможность обратиться со своими проблемами
непосредственно на личных приемах: с 5,5 тысяч в 2001 году до 9,5 тысяч в
2003 году.
Также отмечалось, что в УрФО в настоящее время действует 6
региональных и 42 территориальных общественных приемных полномочного
представителя Президента РФ.
До конца года планируется открыть, как минимум, еще 6 приемных и таким образом завершить, в основном, формирование сети общественных приемных полномочного представителя Президента РФв УрФО.
Как подчеркнул С. Вахруков, это позволит обеспечить более эффективную защиту прав и законных интересов граждан непосредственно по их месту жительства.
За 9 месяцев 2003 года в аппарат полномочного представителя Президента РФ в
УрФО поступило свыше 15 тысяч письменных и устных заявлений, жалоб и предложений
граждан.
Рассмотрено 5724 письменных обращения граждан из УрФО по «Прямой
линии» ОРТ-РТР 14-19 декабря 2002 года, поступивших из Администрации Президента
Российской Федерации в электронном виде.
Результаты рассмотрения следующие. Приняты меры или положительные решения по 29% обращений граждан. По 66% обращений даны необходимые разъяснения. 5% обратившихся граждан получили мотивированные отказы в связи с несоответствием их требований закону или законным интересам других граждан.
В тематике сентябрьских обращений по-прежнему преобладают вопросы жилья и
коммунально-бытового обслуживания (13,2%). Столько же обратилось по
вопросам, относящимся к деятельности судебных органов, вопросы, относящиеся к
компетенции органов внутренних дел (9,9%) органов прокуратуры (9%), количество
вопросов социального обеспечения и социальной защиты населения - 6,3%.
Всего
за 9 месяцев 2003 года рассмотрено 9665 письменных обращений граждан, что уже
превышает их общее количество за весь предыдущий год, а так же за 2001 год
(9350 и 9455 соответственно).
В целях осуществления мер, определенных поручениями Президента РФ по повышению эффективности работы с обращениями граждан, усилению роли руководителей органов государственной власти и местного самоуправления и действий по выполнению положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, на основании поручения полномочного представителя Президента РФ в УрФО проводятся плановые проверки состояния работы с обращениями граждан в территориальных органах федеральных органов государственной власти и организации личного приема граждан их руководителями.
За 9 месяцев проведено, в том числе с участием органов прокуратуры 126
проверочных мероприятий (в 2002 г. – 23).
По результатам проверок в адрес
руководителей соответствующих органов вынесены представления об устранении
выявленных нарушений. Привлечено к дисциплинарной ответственности 33 виновных в
этом должностных лица.