Новости
Пенсионная реформа в масштабах одного округа - опыт ХМАО-ЮГРА
Экономика | Челябинская область | Челябинская область | Россия | Уральский ФО | В России | Армия и ВПК | Магаданская область

1 октября 2003 года вступил в силу Закон Ханты-Мансийского автономного округа «О дополнительном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы Ханты-Мансийского автономного округа».

Как сообщили Накануне.ру в пресс-службе Губернатора ХМАО, данный Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы по дополнительному пенсионному обеспечению работников бюджетной сферы Ханты-Мансийского автономного округа, а также их детей по случаю потери кормильца. Реализация данного Закона будет осуществляться через негосударственный пенсионный фонд, выбранный на конкурсной основе.

Согласно Закону, право на дополнительную пенсию имеют:
1) работники, осуществлявшие трудовую деятельность на постоянной основе в бюджетных учреждениях (их филиалах, отделениях и других обособленных подразделениях);
2) работники бюджетных учреждений, уволенные в связи с ликвидацией, а также по сокращению штатов до достижения ими пенсионного возраста, но не более чем за два года до его достижения,
3) дети в возрасте до 18 лет, а также в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по дневной форме, получающие пенсию по случаю потери кормильца за умершего работника бюджетной сферы.

Людям, имеющим право на одновременное получение дополнительной пенсии в соответствии с настоящим Законом, иных доплат к пенсиям из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа или местных бюджетов, устанавливается одна дополнительная выплата по их выбору, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.

Правительством автономного округа устанавливаются следующие виды дополнительных пенсий:
1)  дополнительная пенсия по старости;
2)  дополнительная пенсия по случаю потери кормильца.

Дополнительная пенсия может состоять из  базовой части дополнительной пенсии, сформированной за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и  накопительной части дополнительной пенсии, сформированной за счет добровольных пенсионных взносов работников и дополнительных пенсионных взносов за счет бюджета автономного округа.

Размер дополнительной пенсии определяется как сумма базовой и накопительной частей указанной пенсии.
Минимальный размер базовой части дополнительной пенсии устанавливается в размере 700 рублей. Размер базовой части дополнительной пенсии повышается в зависимости от стажа работы в бюджетной сфере в порядке, определяемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

Размер накопительной части дополнительной пенсии определяется на основе расчетов исходя из пенсионных накоплений, сформированных на индивидуальном пенсионном счете работника за счет добровольных пенсионных взносов работника и дополнительных пенсионных взносов за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.
Уполномоченный орган Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и работники бюджетных учреждений Югры совместно формируют накопительную часть дополнительной пенсии.

Работнику, имеющему стаж работы в бюджетной сфере Ханты-Мансийского автономного округа не менее 15 лет, предоставляется право на совместное с уполномоченным органом формирование накопительной части дополнительной пенсии, заключив индивидуальный пенсионный договор с негосударственным пенсионным фондом.

Уполномоченный орган Правительства Ханты-Мансийского автономного округа вносит дополнительные пенсионные взносы в соотношении 1 к 1, к величине пенсионных взносов работника.
Размер дополнительных ежемесячных пенсионных взносов за счет средств бюджета автономного округа определяется согласно установленного соотношения, пропорционально произведенным добровольным пенсионным взносам работников бюджетных учреждений в процентах от заработной платы работника в следующих размерах:
а) при возрасте до 40 лет – до 3%;
б) при возрасте от 40 до 50 лет – до 5%;
в) при возрасте от 50 лет и старше – до 10%.

Пенсионные взносы работников бюджетной сферы, заключивших индивидуальные пенсионные договора, перечисляются бухгалтерией бюджетного учреждения по месту работы.
Правительством автономного округа может устанавливаться иной коэффициент соотношения при формировании накопительной части пенсии, не ухудшающий положение пенсионера.
Учет пенсионных резервов, сформированных за счет пенсионных взносов уполномоченного органа Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, работника и инвестиционного дохода, полученного от их размещения, осуществляется на именном пенсионном счете в Фонде.

В ближайшее время будут подведены итоги конкурса по выбору негосударственного пенсионного Фонда, который будет участвовать в реализации этого проекта.