"Ведомостям" стали известны утвержденные премьер-министром условия тендера на
управление аэропортом "Шереметьево". Участвовать в нем смогут только крупные
российские компании с опытом инвестирования, банковской гарантией на 1 млрд руб.
и менеджерами-авиаторами.
ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ)
на 100% принадлежит государству. Это крупнейший аэропорт страны. В 2002 г.
выручка аэропорта составила 4,632 млрд руб., чистая прибыль - 688,857 млн руб.
При пропускной способности 9 млн пассажиров в 2002 г. аэропорт обслужил 11 млн
пассажиров.
Идея передать "Шереметьево" в управление частной компании
принадлежала президенту "Альфа-групп" Михаилу Фридману. Он в апреле изложил ее
премьер-министру, предложив на роль управляющего и инвестора компанию
"Альфа-Эко". Но вскоре об интересе к "Шереметьево" заявили Национальный
резервный банк (НРБ), АФК "Система" и Aeropuertos Argentina
2000.
Накануне премьер-министр поручил Минимуществу провести до 1 декабря
тендер на управление аэропортом и утвердил его условия. К участию в конкурсе
допускаются компании с уставным капиталом не менее 55 млн руб., активами не
менее 60 млрд руб. и суммой собственных средств (самой компании или ее
участников) не менее 15 млрд руб.
Претендент должен предоставить
банковскую гарантию на 1 млрд руб. для компенсации возможных убытков аэропорта
от его действий. При этом установлены и требования к банку-гаранту - он должен
быть зарегистрирован в России, его активы должны составлять не менее 60 млрд
руб., а сумма собственных средств - не менее 6 млрд руб.
Заявки на тендер смогут подать только российские компании. Источник
"Ведомостей" в правительстве утверждает, что Министерство транспорта настояло,
чтобы в органы управления компании-претендента обязательно входили авиационные
специалисты (на конкурс надо представить резюме ключевого персонала). А по
требованию Минэкономразвития заявки будут оцениваться по балльной
системе.
Совет директоров "Шереметьево" заключит с победителем конкурса
на управление аэропортом трехлетний договор, который может быть расторгнут в
любое время на основании решения собрания акционеров МАШ. Никаких прав на
имущество аэропорта управляющая компания не получит. Зато получит за свои услуги
1% годовой выручки "Шереметьево" плюс 25% от ежегодного прироста годовой выручки
и 2% от чистой прибыли аэропорта.
В пресс-службе "Шереметьево" сообщили,
что 15 октября совет директоров должен утвердить условия
тендера.