Новости
12 ноября состоялось заседание правительственной комиссии по вопросам тарифной политики на железнодорожном транспорте
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область

Как сообщил начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД", тарифы на грузовые перевозки транзитных грузов сохранятся на уровне прошлого года. Об этом заявил сегодня после окончания правительственной комиссии по вопросам тарифной политики на железнодорожном транспорте вице-премьер Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО "Российские железные дороги" Виктор Христенко. По его словам, комиссия решила, что "тарифы останутся на уровне прошлого года".
"Говоря о предоставлении в 2004 году исключительных тарифов на железнодорожные перевозки для определенных категорий грузоов, то эти решения должны быть приняты не позднее середины декабря, а вступят в действие – с 1 января 2004 года, - отметил Виктор Христенко. - В настоящее время эти вопросы рассматриваются рабочей группой. Речь, в частности идет о тарифах на перевозку нефти в цистернах".
В первой декаде декабря комиссия вернется к рассмотрению вопроса о прейскуранте № 10-01 на грузовые перевозки, введенного в действие 28 августа 2003 года. Но уже сегодня, по словам министра путей сообщения России Вадима Морозова, "мы имеем высокую степень в достижении результата, который закладывался при разработке прейскуранта". По его словам, доходная база ОАО "РЖД" с введением в действие прейскуранта № 10-01 не повысилась.
Как заявил начальник Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД" Юрий Косов, участвовавший в заседании комиссии, доходы компании в сентябре 2003 года (первый месяц действия нового прейскуранта) увеличились на 0,9% по сравнению с августом 2003 года. Но это связано не с новым прейскурантом, а с сезонным колебанием объемов перевозок.
На заседании правительственной комиссии было отмечено, что индексация тарифов на пассажирские перевозки в 2004 году составит 12% для общих и плацкартных вагонов. При этом будет сохранена практика, когда перевозчики имеют право самостоятельно регулировать тарифы на пассажирские перевозки в купейных и спальных вагонах в зависимости от сезонных колебаний спроса на перевозки.