Новости
"Яблоко" нацелено на реформу антимонопольного законодательства
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ханты-Мансийский АО - Югра | Тюменская область | Уральский ФО

На рассмотрение Государственной Думы внесены поправки, направленные  на реформу антимонопольного законодательства. Целями поправок, внесенных депутатами фракции «ЯБЛОКО» Игорем Артемьевым и Сергеем Иваненко, являются,  по словам авторов, совершенствование процедур обращения в суды по искам о нарушении антимонопольного законодательства, установление пороговых значений долей рынка, ниже которых антимонопольные дела не рассматриваются, изменение статуса Министерства по антимонопольной политике (МАП), сообщает партийная пресс-служба.
 
«По действующему закону у граждан, у потребителей отсутствует возможность непосредственно обратиться в суд с иском против монополиста», - считает И.Артемьев. По его словам, прежде чем передать дело о нарушении антимонопольного законодательства в суд, МАП должен вынести решение о наличии или отсутствии признаков подобного нарушения.

«Таким образом, во-первых, возможность реализации права гражданина на рассмотрение иска в суде ставится в зависимость от решения МАПа. Во-вторых, органу исполнительной власти – МАПу фактически частично передаются функции судебной власти», - отметил депутат, - Мы хотим предоставить гражданам право обращаться в суд напрямую и упростить процедуру подачи иска, сделать ее понятной для потребителей и представляющих их интересы некоммерческих организаций». «Более того, необходимо обязать МАП бесплатно консультировать граждан, намеренных обратиться в суд об ущемлении их интересов в результате недобросовестной конкуренции», - подчеркнул он.
 
По мнению И.Артемьева, если доля хозяйствующего субъекта на рынке не превышает 5%, то иски о нарушении им антимонопольного законодательства не должны рассматриваться судом, так как не создается реальная угроза рыночной конкуренции и интересам потребителей.
 
«МАП, принимая решение о наличии у компании доминирующего положения на рынке, берет на себя полномочия судебной власти, - сказал депутат, - Выдача такого заключения должна являться исключительной прерогативой суда».
 
«В качестве основной причины слабости МАПа как органа антимонопольной защиты общества представляется его ущербная роль в правительстве, - отметил И. Артемьев, - которое в значительной мере подвержено влиянию занимающих монопольное положение предприятий, прежде всего – естественных монополий». Он считает, что при формировании состава МАПа главное – обеспечить равномерное представительство в нем различных ветвей государственной власти. В проекте федерального закона сказано, что МАП «управляется советом, состоящим из 7 человек, трое из которых, включая председателя, назначаются Президентом РФ. Двое – Федеральным Собранием РФ, двое – Правительством РФ». «Такой порядок обеспечит независимость МАПа от конкретного органа государственной власти», - заключил И.Артемьев.