Новости
Масштабное создание пригородных пассажирских компаний намечено на 2004 год
Экономика | Свердловская область | Курганская область | В России

В 2004 году в большинстве субъектов Российской Федерации появятся пригородные пассажирские компании.
Об этом заявил вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Сергей Козырев на брифинге, состоявшемся 17 ноября в Москве.

Сергей Козырев напомнил, что за 10 месяцев 2003 года в пригородном сообщении российскими железными дорогами перевезено более 1 млрд. пассажиров. "Другими словами, - отметил Сергей Козырев, - в среднем каждый россиянин 6 раз проехал в электричке примерно 38 километров".
Рост объемов пригородных пассажирских перевозок к уровню прошлого года составил 1%.

Вместе с тем, подчеркнул Сергей Козырев, проблема убыточности пригородных пассажирских перевозок остается одной из самых острых: из 1 рубля, вложенного в перевозку, возвращается только 20 копеек.

По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, "решать проблему убыточности пассажирских перевозок необходимо не за счет пассажира, то есть увеличения стоимости билетов, а путем создания пригородных пассажирских компаний с участием в них администраций субъектов РФ и представителей бизнеса".
Для достижения этой цели в настоящее время, по словам Сергея Козырева, осуществляется переход на договорные формы взаимодействия с субъектами Российской Федерации. По договору субъекты Российской Федерации выступают как заказчики пригородных перевозок, а пригородная компания или дирекция по обслуживанию пассажиров и железная дорога как исполнитель заказа.

Безубыточная деятельность компании по организации пригородных перевозок достигается, по словам Сергея Козырева, за счет создания эффективной системы управления, повышения доходов пригородных перевозок на основе правильного формирования тарифной политики в отношении цена-качество, внедрения новой технологии по организации работы контролеров-ревизоров и значительного снижения безбилетного проезда и т.п.

Создаваемые пригородные пассажирские компании призваны организовывать перевозки пассажиров в пригородном сообщении, обслуживание пассажиров в поездах и на вокзалах, эксплуатацию, ремонт и обслуживание подвижного состава, вокзалов, павильонов и остановочных платформ, мониторинг транспортного рынка пассажирских перевозок в пригородном сообщении, обеспечение безопасности движения поездов, эксплуатации и ремонта подвижного состава и т.д.

Как сообщили Накануне.ру в департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД", в состав учредителей компаний могут входить подразделения железной дороги (дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении), субъекты Российской Федерации, городские и муниципальные органы власти, а также любые юридические лица (предприятия, объединения, компании, фирмы и т.д.).

Уставный фонд подразделения железной дороги не должен быть менее 51% всего Уставного фонда компании. Уставный фонд других учредителей может составлять от 1% до 49% Уставного фонда компании. Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении входят в состав пригородной компании со своим подвижным составом и пригородным пассажирским комплексом.