Российская компания "Вимм-Билль-Данн" в пятницу намерена объявить о прекращении переговоров о покупке пакета ее акций стоимостью почти в $1 млрд (€839 млн)французской компанией Danone. Об этом в пятницу сообщает газета Financial Times со ссылкой на источники, близкие к переговорам.
Сложные переговоры о продаже контрольного пакета акций, который стоил бы французам 1 млрд долларов, продолжались два года. По данным газеты, сворачивает их именно российская сторона, причем решение не связано с ситуацией вокруг нефтяной компании ЮКОС.
Французы, пишет FT, были настроены продолжать переговоры, однако нынешних владельцев ВБД не устроила позиция Danone по вопросам сохранения нынешнего менеджмента, ценовой политики, структуры и стратегии развития группы. FT утверждает, что в ближайшее время все работники ВБД получат письмо, разъясняющее, что никто уволен не будет.
ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" - один из ведущих производителей соков и молочных продуктов в России. Компания была основана в 1992 г. Сегодня в нее входят более 24 производственных предприятий в 17 городах России и СНГ, а торговые филиалы открыты в 26 крупнейших городах России и странах СНГ. Компания продает продукцию в Канаде, Германии, Израиле, Нидерландах, Великобритании, США. Сообщает NEWSru.com .
Справка: Wimm-Bill-Dann
«Вимм-Билль-Данн» был образован в России в 1992 году. 24 производственных предприятия в 20 регионах России и СНГ с персоналом около около 18 000 человек — сегодняшний потенциал компании.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» обладает хорошо развитой региональной сетью: дистрибуторы компании работают более чем в 40 городах, торговые филиалы открыты в 26 крупнейших городах России и странах СНГ.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по девяти крупнейшим городам России за 2002 год составила 38,4%. По данным AC Nielsen, самый высокий показатель приходится на йогуртно-десертную продукцию (42,5%). В 2002 году объем продаж молочных продуктов вырос на 11,7% и составил 946 тысяч тонн. В 2003 году в свои предприятия молочного сектора компания планирует инвестировать более 53,8 млн долларов США.
Компания «Вимм-Билль-Данн» является лидером и на российском рынке соков и сокосодержащих напитков. По данным исследований агентства Business Analytica, в 11 крупнейших городах Росии в 2002 году компания занимала 35% сокового рынка. В 2002 году объем продаж соковой продукции составил 476,7 тысячи тонн, что на 45,7 % больше, чем в 2001 году.
Самыми популярными соковыми брендами компании являются «J-7» и «100% Gold Premium». Основной объем продаж соковой продукции по-прежнему формируется за счет «ассортимента стандартных продуктов», но при этом постоянно разрабатываются и выпускаются новые марки, предлагаются новые вкусы и упаковки.
К новым направлениям деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» можно отнести начало производства бутилированной воды. На новом предприятии в Новгородской области выпускается натуральная минеральная столовая и лечебно-столовая, газированная и негазированная вода «Заповедник. Валдай» в емкостях 1,5 и 0,5 л.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала первой российской компанией-производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги на Нью- Йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов компании.
Компания также получила награду «Best European Equity Deal of 2002» от журналов Euroweek и Institutional Investor.
«Вимм-Билль-Данн» стал первым среди 45 ведущих российских компаний в рейтинге прозрачности, составленном агентством Standard & Poor’s, и занял четвертое место в недавно проведенном компанией Brunswick UBS Warburg исследовании качества корпоративного управления в России.