Сегодня заместитель полпреда Виктор Басаргин провел Координационное совещание «О мерах по реализации транспортной стратегии в Уральском федеральном округе».
На совещании обсуждались вопросы, определяющие основные направления важнейшей отрасли экономики и хозяйствования – транспортного комплекса.
В совещании приняли участие руководители территориальных подразделений министерства транспорта Российской Федерации, представители органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, представители научных организаций, профессиональных общественных объединений, транспортных предприятий.
Открывая совещание, В. Басаргин напомнил участникам, что 29 октября этого года на заседании Государственного Совета РФ, посвященном рассмотрению проекта Транспортной стратегии Президент России определил, что основными задачами являются: «…развитие цивилизованной конкуренции в транспортной отрасли, ее комплексная модернизация…» и «четкое определение роли и места государства в развитии современных транспортных услуг». Принимаемый документ должен стать основой развития всех видов транспорта, осуществления транспортной деятельности.
В настоящее время существует целый ряд федеральных и региональных программ развития транспорта, как комплексных, так и узкоотраслевых. Главными из них являются федеральные целевые программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010годы)», «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 г.», разработки специализированных институтов, программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, перспективные программы развития городов и другие.
На заседании Государственного совета по вопросам развития транспортного комплекса было определено, что политический и экономический вес России не в последнюю очередь определяется доступом к глобальным транспортным коридорам. Коммуникации играют решающую роль в успешной реализации международных интеграционных проектов.
Формирование эффективной системы транспортных коридоров входит в одну из важнейших стратегических задач социально-экономического развития Уральского федерального округа. С учетом его экономико-географических особенностей, центрального, «связующего» положения на стыке Европа-Азия, наличия большого количества территорий с труднодоступной местностью на севере, являющихся уже существующими и потенциальными районами хозяйственного освоения, мощной производительной базой юга, необходимо выделить следующие приоритетные направления:
· создание транспортной системы на территории Надым – Пуртазовской нефтегазоносной провинции и в районах нефтегазодобычи полуострова Ямал;
· реконструкция автомобильных магистралей в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» и продление до Уральского федерального округа международного транспортного коридора №2 (Берлин – Варшава – Москва – Нижний Новгород);
· развитие пограничных железнодорожных станций с Казахстаном;
· реконструкция аэровокзальных и грузовых комплексов в аэропортах Екатеринбурга, Челябинска, Кургана и других городах округа;
· развитие арктической морской транспортной системы, с разработкой целевой программы сохранения ледокольного флота Северного морского пути;
· создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания, с центрами транспортной логистики в Екатеринбурге и Челябинске;
· обновление и модернизация речного транспортного флота, обеспечение стабильного и безопасного судоходства по внутренним водным путям округа.
Важнейшим условием для успешного выполнения указанных направлений является координация действий и консолидация органов исполнительной власти, субъектов хозяйствования.
Примером успешного сотрудничества в реализации конкретных проектов может служить открытие постоянного пассажирского сообщения на участке Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.
По итогам Коллегии Министерства путей сообщения, которая состоялась 21 апреля с.г, с участием Министра путей сообщения, полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, были приняты решения по реконструкции железнодорожного полотна, создания управляющей компании по достройке и эксплуатации участка, привлечения необходимых инвестиций. На осуществление проекта потребовалось менее полугода.
Оценивая общие задачи развития отрасли в федеральном округе, В. Басаргин обратил внимание на необходимость замены стареющего парка транспортных средств, отметив, что это - проблема системная и характерна для всех видов транспорта. Поэтому встает вопрос о прямом взаимодействии с промышленными предприятиями транспортного комплекса, в том числе, предприятиями, расположенными в Уральском федеральном округе.
В заключение своего выступления В. Басаргин подчеркнул, что при разработке стратегии развития транспортного комплекса, следует помнить о том, что ее качественная подготовка и реализация способствуют выполнению приоритетных государственных задач – обеспечения эффективного роста экономики страны, безопасности государства, роста жизненного уровня населения, сообщает прес-служба полпреда УрФО.