Новости
В 2003 году ОАО "РЖД" потратит на ремонт локомотивов более 4 млрд рублей
Экономика | Свердловская область | В России

26 ноября в Москве открылось сетевое совещание руководителей локомотивных хозяйств российских железных дорог. Совещание проходит под председательством вице-президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Пустового.

Участники совещания рассмотрели итоги осеннего комиссионного осмотра технического состояния локомотивного парка российских железных дорог.

Кроме того, в ходе заседания обсуждались проблемы качества ремонта локомотивов и обновления локомотивного парка, который насчитывает сегодня более 19600 локомотивов.

В 2003 году на обновление и ремонт локомотивов было выделено 4 млрд. 210 млн. рублей. Было закуплено 38 локомотивов, отремонтировано около 1 200 секций тепловозов и более 1 300 электровозов, сообщили Накануне.ру в департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД".

В настоящее время завершены испытания пассажирского электровоза ЭП10-001 с асинхронным тяговым приводом. Опытный образец был создан в 1999 году ОАО "НПО Новочеркасский электровозостроительный завод".

Напомним, применение асинхронных двигателей позволит поднять мощность электровоза в односекционном исполнении до 7200 кВт по сравнению с 4700 кВт у электровозов прежнего поколения. По расчетам специалистов отраслевых институтов, реальным результатом использования локомотивов с асинхронными двигателями будет экономия эксплуатационных расходов около 25%, экономия электроэнергии на тягу поездов - до 5%, рост производительности новых локомотивов - на 1,5-2%, снижение расхода меди до 25% в конструкции тяговых двигателей.

Сегодня электровоз отправлен в опытную эксплуатацию. К концу 2003 года будут изготовлены еще 2 электровоза ЭП10-001, в 2004 году планируется выпустить 9 таких локомотивов.