Новости
Смертность на югорских дорогах пошла на спад
Общество | Свердловская область | Ямало-Ненецкий АО

В Ханты-Мансийском автономном округе прекратился ежемесячный рост числа погибающих в автокатастрофах людей. За 9 месяцев 2003 года на дорогах Югры зафиксировано 248 фактов гибели, в аналогичный период прошлого года этот показатель составил 249 человек (снижение 0,4%). Кроме того, по информации начальника УГИБДД УВД автономного округа Андрея Костаницы, анализ статистики ДТП за январь-октябрь текущего года позволяет утверждать о снижении количества погибших людей на 10 процентов.

В то же время количество дорожно-транспортных происшествий в округе по итогам трех кварталов увеличилось на 22,5% - с 1883 до 2306. Наиболее сложное положение дел зафиксировано в Урае (рост на 56,3%), Сургуте (55,6%) и Пыть-Яхе (42,1%). Только в трех из 22 муниципальных образованиях Югры – Когалыме, Лангепасе и Югорске количество ДТП снизилось, сообщили в пресс0службе губернатора ХМАО.
 
5 ноября сложившаяся ситуация была разобрана на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого заместителя Председателя Правительства Югры Вячеслава Новицкого. Детальный анализ статистики и сопоставление фактов выявило несколько закономерностей, приведших к сложившейся ситуации. В частности, по словам Вячеслава Новицкого, резкое увеличение ДТП зафиксировано именно в тех территориях, где в этом году затраты на содержание, ремонт и строительство дорог производилось ненадлежащим образом. Необходимые средства выделялись из бюджетов некоторых муниципалитетов не в полном объеме или не выделялись вообще. Вячеслав Новицкий отметил, что в то же время, представители местного самоуправления продолжают направлять в адрес Правительства Югры письма с просьбой выделить средства на дорожные нужды за счет окружного бюджета. Первый заместитель Председателя Правительства округа в очередной раз призвал представителей муниципалитетов отказаться от подобной практики и закладывать расходы на эти цели в местные бюджеты, что в ряде территорий еще возможно сделать.

Еще одну параллель, связанную с увеличением количества ДТП и, в частности - с увеличением детского травматизма (рост 36,4%), участники заседания провели относительно ситуации вокруг закупки школьных автобусов. Члены комиссии отметили, что детский травматизм и смертность на дорогах увеличились в территориях, не производивших закуп специализированных автобусов для перевозки школьников. В текущем году от покупки спецтехники отказался город Сургут, в следующем школьные автобусы не планирует закупать Нижневартовск. Директор департамента образования Лидия Паукова сообщила, что выяснит причину такой позиции нижневартовских властей. Напомним, что покупка школьной спецтехники в соответствии с федеральным законодательством обходится муниципалитетам в 25% стоимости автобусов, 25% расходов ложиться на окружной бюджет, 50% оплачивает федеральный центр.

Еще одним важным вопросом, рассмотренным на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, стала информация о готовности дорожно-эксплуатационных предприятий округа к осенне-зимнему содержанию дорог и улиц муниципальных образований. Директор департамента развития ЖКХ Александр Зверев сообщил, средний окружной показатель готовности спецтехники к зиме составляет 89%. Полностью к уборке снега и борьбе с гололедом готовы в Белоярском, Когалыме, Лангепасе, Лянторе, Нижневартовске, Покачах, Сургутском районе. Дороги в муниципалитетов подготовлены на 95%, песочно-солевая смесь заготовлена на 77%.