Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев провел переговоры с руководством немецкой компании Siemens по вопросам модернизации электровозов постоянного тока ВЛ-11 и создания локомотивов для скоростного пассажирского движения, сообщили в департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД".
По итогам переговоров принято решение о создании совместной рабочей группы, которая должна рассмотреть перспективы сотрудничества двух компаний в вопросах модернизации локомотивов и разработке нового тягового подвижного состава. С российской стороны рабочую группу возглавит вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
По словам Геннадия Фадеева, в ОАО "РЖД" существуют проблемы с обновлением парка электровозов постоянного тока, "но у нас есть еще 7- 8 лет, чтобы разработать новый локомотив и провести замену действующих электровозов ВЛ-11".
Компания Siemens уже сотрудничает с ОАО "РЖД" и промышленными предприятиями железнодорожного транспорта в области телекоммуникации, создании контактной сети железных дорог, а также по производству статистических преобразователей
Геннадий Фадеев отметил, что ОАО "РЖД" и Siemens необходимо договориться о взаимоприемлемых ценах на продукцию немецкой компании. "Россия, располагая огромным локомотивным парком, не может быть зависима от импортных поставок, в том числе - из-за высокой стоимости запасных частей", - подчеркнул глава ОАО "РЖД".
В этой связи председатель правления Siemens Ханс Шаберт заявил, что компания рассматривает возможность участия в одном из российских предприятий, чтобы интегрироваться в российскую промышленность и стать партнером ОАО "РЖД" внутри России.