Новости
Принят бюджет Нового Уренгоя на 2004 год
Экономика | В России | За рубежом

Сегодня  депутаты Собрания муниципального образования приняли бюджет и программы социально-экономического развития Нового Уренгоя на 2004 год.
Работа над проектами велась очень тщательно, поэтому процедура рассмотрения и утверждения бюджета и программ заняла у депутатов менее двух с половиной часов.
 То, что консолидированный бюджет ЯНАО был принят с дефицитом,  отразилось и на бюджетах муниципальных образований округа. В частности, дефицит бюджета Нового Уренгоя – 312 млн. рублей. Доходная часть по плану на 2004 год составит 3 млрд. 427 млн. рублей, расходная – 3 млрд. 739 млн. рублей.
 По-прежнему основными источниками доходов остаются налоги – 79%, неналоговые  поступления, безвозмездные перечисления и доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в общей структуре доходной части составят чуть более 20%.
 Расходы бюджета в 2004 года будут в основном направляться на решение текущих вопросов, при этом 63% - финансирование социально-культурной сферы. Бюджет капитального развития, включающий расходы на капитальное строительство, капитальный ремонт и приобретение оборудования, обеспечен по плану 13% общей суммы расходов  –   это менее 500 млн. рублей, что на 20% ниже, чем в 2003 году.
Как сообщает информационно-аналитическое управление администрации Нового Уренгоя, бюджетная политика муниципального образования в 2004 году будет направлена на финансирование основных отраслей экономики и социальной сферы при сохранении общих приоритетов. Структура расходов бюджета не претерпела больших изменений, как и в предыдущие годы, бюджет муниципального образования будет иметь социальную направленность.
 Что касается перспективы получения дополнительных доходов, то в этом направлении ведется активная работа специалистами Управления финансов, Управления экономики и инвестиционной политики, Департамента недвижимости. Хотя ситуация, в связи с изменениями в налоговом законодательстве, складывается не так благоприятно как в 2003 году.
 С учетом сложившегося положения увеличение доходов местного бюджета должно происходить за счет получения дополнительных доходов от муниципальной собственности,  повышения рентабельности муниципальных предприятий, приватизации объектов муниципальной собственности, развития спектра платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, а также создания благоприятных условий для  развития малого предпринимательства. Кроме того, необходимо стимулировать инвестиционную активность на территории Нового Уренгоя.
 Обеспечение стабильности бюджета Нового Уренгоя требует повышения эффективности расходования бюджетных средств. Именно поэтому, параллельно с мероприятиями по получению дополнительных доходов разрабатывается план действий по оптимизации и экономии бюджетных средств. 
 Собрание муниципального образования утвердило 15 целевых программ социально-экономического развития. Шесть из них признаны приоритетными для финансирования. Таким образом, социальные гарантии работникам бюджетной сферы и льготным категориям населения, капитальное строительство и жилье, охрана здоровья и борьба с наркоманией, проблема чистой воды по-прежнему останутся в центре внимания органов местного самоуправления Нового Уренгоя.