Новости
Российские железнодорожники констатируют рост дефицита вагонов
Экономика | В России

Вагоностроительные заводы не в состоянии обеспечить потребности ОАО "Российские железные дороги" в новых грузовых вагонах.

Об этом заявил сегодня на совещании президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. По его словам, с учетом роста объемов перевозок и выбыванием вагонов по степени износа, в 2004 году российским железным дорогам необходимо получить 24 тысячи полувагонов. Однако имеющиеся мощности вагоностроительной промышленности не в состоянии обеспечить потребности компании.

В этой связи ОАО "РЖД" - параллельно с инвестированием в инфраструктуру - вынуждено решать задачу обновления парка подвижного состава, чтобы обеспечить социально значимые перевозки угля и ряда других массовых грузов, от перевозки которых отказываются частные операторы из-за их малой прибыльности, сообщили Накануне.ru в пресс-службе ОАО "РЖД".

В настоящее время парк грузовых вагонов ОАО "РЖД" насчитывает 56 тысяч вагонов, возраст которых превысил установленный срок эксплуатации. 22 тысячи вагонов из этого числа полностью выработали свой ресурс и должны быть списаны в ближайшие месяцы. В целом программа обновления парка предусматривает списание 15 тысяч вагонов в год вплоть до 2010 года.

В 2004 году дефицит полувагонов составит 24 тысячи единиц. Для частичного решения этой проблемы ОАО "РЖД" планирует переоборудовать 5 тысяч железнодорожных платформ, приспособив их для перевозки леса, и восстановить 6,5 тысяч полувагонов, продлив срок их службы.

В целях восполнения выбывающего вагонного парка ОАО "РЖД" еще летом заключило соглашение с ГУП "ПО "Уралвагонзавод" о поставке полувагонов для российских железных дорог. Однако предприятие, несмотря на заказ, оказывается не в состоянии обеспечить потребности компании. План текущего года срывается, а выпускаемый в настоящее время тип вагона требует существенной доработки. При этом производство вагонов модернизированного типа завод откладывает до 2007 года.

Вместе с тем, решение этих вопросов не снимет проблемы массового строительства полувагонов. Дефицит вагонного парка может быть ликвидирован только в счет поставки новых вагонов. При этом, по словам Геннадия Фадеева, "на рынке транспортного машиностроения складывается парадоксальная ситуация, когда есть оплаченный спрос на вагоны, но фактически отсутствует их предложение".