Об этом заявил сегодня на совещании президент ОАО "РЖД"
Геннадий Фадеев. По его словам, с учетом роста объемов перевозок и выбыванием
вагонов по степени износа, в 2004 году российским железным дорогам необходимо
получить 24 тысячи полувагонов. Однако имеющиеся мощности вагоностроительной
промышленности не в состоянии обеспечить потребности компании.
В этой
связи ОАО "РЖД" - параллельно с инвестированием в инфраструктуру - вынуждено
решать задачу обновления парка подвижного состава, чтобы обеспечить социально
значимые перевозки угля и ряда других массовых грузов, от перевозки которых
отказываются частные операторы из-за их малой прибыльности.
В
настоящее время парк грузовых вагонов ОАО "РЖД" насчитывает 56 тысяч вагонов,
возраст которых превысил установленный срок эксплуатации. 22 тысячи вагонов из
этого числа полностью выработали свой ресурс и должны быть списаны в ближайшие
месяцы. В целом программа обновления парка предусматривает списание 15 тысяч
вагонов в год вплоть до 2010 года.
В 2004 году дефицит полувагонов
составит 24 тысячи единиц. Для частичного решения этой проблемы ОАО "РЖД"
планирует переоборудовать 5 тысяч железнодорожных платформ, приспособив их для
перевозки леса, и восстановить 6,5 тысяч полувагонов, продлив срок их
службы.
В целях восполнения выбывающего вагонного парка ОАО "РЖД" еще
летом заключило соглашение с ГУП "ПО "Уралвагонзавод" о поставке полувагонов для
российских железных дорог. Однако предприятие, несмотря на заказ, оказывается не
в состоянии обеспечить потребности компании. План текущего года срывается, а
выпускаемый в настоящее время тип вагона требует существенной доработки. При
этом производство вагонов модернизированного типа завод откладывает до 2007
года.
Вместе с тем, решение этих вопросов не снимет проблемы массового
строительства полувагонов. Дефицит вагонного парка может быть ликвидирован
только в счет поставки новых вагонов. При этом, по словам Геннадия Фадеева, "на
рынке транспортного машиностроения складывается парадоксальная ситуация, когда
есть оплаченный спрос на вагоны, но фактически отсутствует их предложение".
Сообщает пресс-служба ОАО"РЖД".