В ближайшие три года в России будет создано 11 новых типов локомотивов. Об этом глава ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев заявил сегодня на совещании по проблемам локомотивостроения, прошедшем в Москве.
По его словам, сегодня российским железным дорогам необходимы отечественные пассажирские электровозы постоянного тока, грузовые тепловозы и электровозы переменного тока. В ближайшие три года с российской промышленностью и наукой будут созданы 11 образцов новых локомотивов, сообщили в пресс-службе ОАО "РЖД".
Так, к концу 2004 года Коломенский завод планирует выпустить опытный электровоз ЭП2К, а в 2006 году начать его серийное производство: 30 электровозов в год будет выпускать сам завод, еще 50 будут собираться на Ярославском локомотиворемонтном заводе.
Новочеркасский завод в новом году изготовит опытные образцы локомотивов типа ВЛ80М и перейдет к его серийному производству. Практически завершена разработка грузового тепловоза ТЭП70, планируется, что уже к маю 2004 года его опытный образец выйдет из ворот завода. По мнению Геннадия Фадеева, в 2004 году необходимо завершить его испытания и приступить к промышленному выпуску.
Как считает глава ОАО "РЖД", для достижения успеха в области создания новых отечественных локомотивов требуется в течение 2 лет вести научные разработки почти по 60 направлениям на общую сумму около 700 млн. рублей. В перспективе, заявил Геннадий Фадеев, необходимо выйти на выпуск 500 новых локомотивов в год.
В первых числах января 2004 года руководство ОАО "Российские железные дороги" утвердит жесткий график создания новых локомотивов, за соблюдение которого будет введена строгая ответственность вплоть до уплаты неустойки.