Новости
Координационный совет по образованию прошел в Новом Уренгое
Общество | Ямало-Ненецкий АО | В России

Накануне  в администрации Нового Уренгоя прошло последнее в этом году заседание Координационного Совета по модернизации и развитию образования.

На Совете рассматривался вопрос о выполнении комплекса межведомственных мероприятий муниципального образования город Новый Уренгой по реализации в 2003 году Концепции модернизации российского образования до 2010 года.

Начальник Управления образования Леонид Падий отметил, что данная Концепция определяет стратегическое направление государственной политики Российской Федерации в области образования, и успешно реализуется в общеобразовательных учреждениях Нового Уренгоя.

На территории муниципального образования на начало 2003/2004 учебного года функционируют 38 дошкольных образовательных учреждений, в которых успешно действуют служба психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи, ведется работа над совершенствованием форм вовлечения семьи в педагогический процесс,  проводятся тренинги для родителей, семейное консультирование.

В четырех дошкольных образовательных учреждения ("Мальвина", "Елочка", "Загадка", "Белоснежка" и МОУ НШ ДС "Центр детства") удачно реализовывались в 2003 году программы ранней диагностики и развития одаренных детей, в остальных детских садах города внедрялась концепция развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка-дошкольника.

Продолжается работа по обеспечению преемственности дошкольных образовательных учреждений и начальной школы с использованием программ "Детство", "Радуга", "Школа 2010".

В девяти школах Нового Уренгоя введено раннее изучение иностранного языка, в четырнадцати – информатики.

Активно внедряются и используются инновационные технологии: творческие мастерские, технологии критического мышления, проектирования, информационных технологий и пр. Было увеличено количество кадетских и спортивных классов.

Школы Нового Уренгоя активно продолжают активно участвовать в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности. Работают экспериментальные площадки федерального уровня в гимназии по интеграции основного и дополнительного образования через погружение в культуру; окружного уровня в СОШ №4 по организации образовательного процесса на основе совершенствования вариативной системы образования и СОШ №8 по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

В 2004 году планируется продолжить работу над совершенствованием научно-методического обеспечения развития дошкольных образовательных учреждений на основе новейшего программного, информационного, технического обеспечения сопровождения образовательного процесса и создание попечительских советов при каждом образовательном учреждении.

 

Андрей Николаев