Новости
В Нижневартовске совершил аварийную посадку аэробус "А-310"
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | В России | В бывшем СССР

25 декабря в 17:00 по московскому времени в аэропорту города Нижневартовска совершил аварийную посадку самолет аэробус "А-310" авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс "Петропавловск-Камчатский - Москва".

Как сообщили в пресс-службе главного управления по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа, на борту самолета находилось 145 человек.

Причина происшествия – неисправность в топливной системе. По словам оперативного дежурного, после семи часов полета была обнаружена неисправность в системе питания.

Для справки:

В июле 1978г. Эрбас Индастри начал программу создания самолета, получившего название A 310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: A 310-100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и A310-200 с дальностью полета 5500 км, ставший исходной моделью.
Первый полет опытного самолета A310-200 состоялся 3 апреля 1982г, регулярная эксплуатация началась в апреле 1983г. В марте 1983г. консорциум приступил к разработке варианта A310-300 для авиации большой протяженности. Основное отличие самолета A310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива. Первый полет опытного самолета состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация самолета завершилась в декабре 1985 г., и в этом же месяце Swissair получила первый самолет. В октябре 1991г. самолет A310-300 был сертифицирован "Авиарегистром" РФ, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях. Модель французского А-310 уже устаревшая и потому нечасто встречается в авиапарках западных авиакомпаний, в отличие от наших "Аэрофлота" и "Трансаэро".
В первую очередь А-310 поражает своими размерами: в эконом-классе в одном ряду - восемь кресел. В этой машине более широкие коридоры. Туалеты в изобилии. Более совершенная система кондиционирования. Весьма вместительный бизнес-класс. А уж первый - вообще мечта. В туалетах, как в лучших домах Европы, работают фотоэлементы - поднесешь руки к экрану, вода и польется. Есть в аэробусах и места для курящих - в конце каждого салона. В общем, жизнь хороша, когда летишь не спеша: скорость - более 850 км/ч - на борту А-310 абсолютно не чувствуется. В России, как правило, пока хватает средств только на подержанные импортные самолеты в базовой комплектации.