25 декабря в 17:00 по московскому времени в аэропорту города Нижневартовска совершил аварийную посадку самолет аэробус "А-310" авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс "Петропавловск-Камчатский - Москва".
Как сообщили в пресс-службе главного управления по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа, на борту самолета находилось 145 человек.
Причина происшествия – неисправность в топливной системе. По словам оперативного дежурного, после семи часов полета была обнаружена неисправность в системе питания.
Для справки:
В июле 1978г. Эрбас Индастри
начал программу создания самолета, получившего название A 310, который
предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: A 310-100 с дальностью полета 3700
км, к которому практически никто не проявил интереса, и A310-200 с дальностью
полета 5500 км, ставший исходной моделью.
Первый полет опытного самолета
A310-200 состоялся 3 апреля 1982г, регулярная эксплуатация началась в апреле
1983г. В марте 1983г. консорциум приступил к разработке варианта A310-300 для
авиации большой протяженности. Основное отличие самолета A310-300 от исходного
заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в
горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки
топлива. Первый полет опытного самолета состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация
самолета завершилась в декабре 1985 г., и в этом же месяце Swissair получила
первый самолет. В октябре 1991г. самолет A310-300 был сертифицирован
"Авиарегистром" РФ, в результате чего он получил право на эксплуатацию в
российских авиакомпаниях. Модель французского А-310 уже устаревшая и потому
нечасто встречается в авиапарках западных авиакомпаний, в отличие от наших
"Аэрофлота" и "Трансаэро".
В первую очередь А-310 поражает своими размерами:
в эконом-классе в одном ряду - восемь кресел. В этой машине более широкие
коридоры. Туалеты в изобилии. Более совершенная система кондиционирования.
Весьма вместительный бизнес-класс. А уж первый - вообще мечта. В туалетах, как в
лучших домах Европы, работают фотоэлементы - поднесешь руки к экрану, вода и
польется. Есть в аэробусах и места для курящих - в конце каждого салона. В
общем, жизнь хороша, когда летишь не спеша: скорость - более 850 км/ч - на борту
А-310 абсолютно не чувствуется. В России, как правило, пока хватает средств
только на подержанные импортные самолеты в базовой комплектации.