Новости
Северные ж/д УрФО могут стать полигоном взаимодействия государства и частного капитала
Экономика | Свердловская область | В России

3 декабря в Кремле прошла научно-практическая конференция, посвященная развитию транспорта на период до 2025 года.

По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, "сеть российских железных дорог была сформирована при участии частного капитала, и сегодня государству нельзя стоять в стороне". 

На севере Урала формируется значительная часть бюджета России, добывается 80 % всей российской нефти и почти 90 %  природного газа. Эти районы могут стать полигоном взаимодействия государства и частного капитала в развитии транспортной инфраструктуры.

Ряд шагов уже предпринят. Совместно с администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа создана "Ямальская железнодорожная компания", основная цель которой - эксплуатация железнодорожной инфраструктуры общего пользования и ее эффективное развитие за счет привлечения и аккумулирования инвестиционных ресурсов.

На повестке дня - достройка железнодорожных линий Новый Уренгой – Пангоды – Надым и Новый Уренгой – Ямбург. ОАО "РЖД" рассчитывает на участие в проектах ОАО "Газпром", ОАО "ЛУКОЙЛ", Тюменской нефтяной компании, других альтернативных разработчиков месторождений, от которых уже поступили предложения о сотрудничестве.

Частные инвестиции под государственные гарантии можно использовать при проектировании и создании второго широтного транзитного пути (после Транссиба), дающего прямой железнодорожный выход из нефтяных районов Среднего Приобья в центр Сибири и далее на восток. В стратегическом плане это направление может стать элементом будущей магистрали, соединяющей Северо-Западные регионы и границы России с Дальним Востоком и Тихим океаном по линии С-Петербург - Котлас - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Белый Яр - Абалаково - Усть-Илимск - БАМ и обеспечивающей транспортную инфраструктуру для создания второго промышленного пояса Сибири.

Выполнены технико-экономические расчеты по участку Нижневартовск - Стрежевой - Белый Яр (Томск). В результате его ввода железнодорожный ход Тюмень - Сургут - Нижневартовск перестанет быть тупиковым, получит выход на Западно-Сибирскую железную дорогу, сообщили в департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД".

В своем докладе президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев определил задачу по активной интеграции российских железных дорог в евразийскую транспортную систему. В этой связи стратегическое значение для России имеет также строительство железнодорожной линии "Белкомур", формирующей северный транспортный коридор Архангельск—Сыктывкар—Кудымкар—Пермь. Она обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к портам Архангельска и Мурманска. Кроме того, значительно сократятся сроки прохождения международного транзита из стран Северной Европы на Дальний восток и в Юго-Восточную Азию.