В мае 2004 года на Коломенском заводе будет выпущен первый в России грузовой двухсекционный тепловоз мощностью 8 тыс лошадиных сил с улучшенными ходовыми и тяговыми свойствами. Об этом сообщил в четверг журналистам и.о. директора по маркетингу и сбыту ОАО "Коломенский завод" Алексей Самоухин.
"Конструкция этого тепловоза максимально унифицирована с ТЭП70БС - российским пассажирским тепловозом мощностью 4 тыс лошадиных сил с энергоснабжением вагонов поезда, который был разработан специалистами Коломенского завода в 2002 году", - пояснил Самоухин. Серийное производство грузового тепловоза будет налажено уже к концу 2004 года.
ОАО "Коломенский завод" - единственный в России и в СНГ в целом производитель магистральных пассажирских тепловозов. Сейчас завод также выпускает дизельные двигатели различных модификаций, блочно-трансфортабельные электростанции и запчасти. Основными заказчиками ОАО "Коломенский завод" традиционно являются Российские железные дороги. В ноябре 2002 года было подписано Соглашение о долгосрочном сотрудничестве между МПС РФ и ОАО "Коломенский завод". Оно предусматривает поставки тепловоза, запасных частей и дизельных двигателей на предприятия путей сообщения до 2010 года в рамках реализации Комплексной программы модернизации и обновления тягового и подвижного состава российских железных дорог.
Соглашение предполагает ежегодное увеличение производства и поставок продукции от 26 тепловозов из 118 дизелей в 2003 году до 120 локомотивов и 600 дизельных двигателей в 2010 году. В 2004 году на Российские железные дороги Коломенский завод поставит продукции на 2,5 млрд рублей.
Продукция этого завода экспортируется во Францию, Египет, Сирию, Болгарию, Венгрию, Иран, Монголию, Германию, государства ближнего зарубежья, другие страны. В 2003 году завод завершил выполнение контракта на поставку двигателей в рамках программы модернизации тепловозного парка железных дорог Германии. Об этом передает РИА "Новости".