Новости
Локомитивы ЮУЖД оснащаются "черными ящиками" и системами контроля уровня активности машиниста
Общество | Свердловская область | Челябинская область | Тюменская область | Уральский ФО | В России

Более 600 локомотивов пассажирского движения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» оснащены современными системами, обеспечивающими безопасность движения.

В рамках программы по обеспечению безопасности движения на локомотивах ЮУЖД устанавливаются и постоянно модернизируются специальные системы, контролирующие движение поездов и действия машиниста. На 10 локомотивах пассажирского движения депо Челябинск установлены телемеханические системы контроля бодрствования машиниста. Она осуществляет непрерывный контроль уровня активности машиниста при всех огнях локомотивного светофора. Это происходит по средствам оценки параметров электрического сопротивления кожи. На руку машиниста надевается датчик-часы. При снижении бодрствования медленная тоническая составляющая увеличивается, а специфические колебания быстрой физической составляющей затухают. При срабатывании системы раздается свисток. Машинист в течение нескольких секунд должен подтвердить свое бодрое состояние. Если по каким-то причинам это не происходит, то поезд будет остановлен системой, сообщили в пресс-центре ЮУЖД.

Предупредить проезд при запрещающем сигнале, исключить превышение допустимой скорости, предотвратить самопроизвольное движение поезда в сторону или остановить поезд – таково назначение системы автоматического управления тормозами различных модификаций. На локомотивах ЮУЖД имеется более 480 подобных систем.

Последним словом техники в сфере обеспечения безопасности движения являются комплекс локомотивных устройств безопасности и автомашинист электротяги. С помощью комплекса локомотивных устройств безопасности (КЛУБ и КЛУБ-У) можно контролировать до 36 параметров. Это показания светофоров, скорость движения и торможения, контроль следования по станционным путям и на перегоне и прочие. КЛУБ-У оснащен модулем радиоканала, который позволит в экстремальных случаях управлять поездом по команде поездного диспетчера.

Одно из самых главных достоинств этой аппаратуры  - кассета регистрации всех параметров движения с высокой степенью защищенности. Теперь и поезда оснащены так называемыми «черными ящиками». В локомотивных депо Челябинск и Карталы системы КЛУБ и КЛУБ-У установлены на 76 пассажирских электровозах. Бортовая унифицированная микропроцессорная система автоведения или попросту – автомашиниста – контролирует большую часть параметров движения, максимально обеспечивая безопасность движения. При этом обеспечивается активизация деятельности машиниста благодаря речевым сообщениям о приближающихся путевых объектах и сигналах светофора. Таким оборудованием оснащено 50 пассажирских электровозов Челябинского отделения ЮУЖД.