Новости
ЮУЖД ведет масшатбную реконструкцию
Общество | Портреты | Общество | Свердловская область | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Тюменская область | Экономика | Политика | промышленность | Россия | Россия | Наука и техника | Центральный ФО | СЗФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России | В бывшем СССР | За рубежом | Уральский ФО | В мире

На станции Челябинск – Главный Южно-Уральской дороги полным ходом идет реконструкция нечетной сортировочной горки.

Для дороги это событие, которое железнодорожники между собой называют «штурмом» нечетной горки, является историческим. Сортировочная горка, предназначенная для расформирования прибывающих грузовых составов и распределения вагонов далее по направлениям следования, не подвергалась подобной глобальной реконструкции с начала 30-х годов прошлого века. Если до вчерашнего дня нечетная горка могла переработать не более 4 тысяч вагонов в сутки, то послезавтра количество переработанных вагонов возрастет до 7 тысяч. Таким образом, производительность горки возрастет почти в два раза. В результате увеличится пропускная способность магистрали, а значит, вагоны будут меньше времени находиться в пути и быстрее дойдут до грузополучателя.

Как сообщает пресс-центр ЮУЖД, все работы по реконструкции пройдут в кратчайшие сроки и займут не более 3-х суток. За это время запланировано перемещение горбовой части сортировочной горки, переустройство подгорочной горловины парка «С», укладка второго пути роспуска вагонов длиной 100 метров, укладка 13 вагонных замедлителей, укладка стрелочных переводов с глухим пересечением для сортировки вагонов с любого пути надвига на любой сортировочный путь.

В реконструкции принимают участие восстановительные поезда Челябинска и Златоуста, путевая машинная станция, Челябинская дистанция сигнализации и связи, работники самой станции Челябинск – Главный, а так же челябинские энергетики, локомотивщики  и вагонники. В постоянной работе находятся более 200 человек. Работы ведутся круглосуточно. Для этого усилено освещение реконструируемого участка, организовано питание для железнодорожников.

Проектные работы начались еще в прошлом году. Предварительно было проведено удлинение тоннеля между парком «В» и локомотивным депо, заменены несколько стрелочных переводов и вагонных замедлителей, построен новый пост дежурного по горке. Временная остановка работы горки не отразится негативно на грузовой работе ЮУЖД и сети. Для этого с разрешения МПС РФ был изменен сетевой план формирования на соседних дорогах с целью уменьшения разборочного потока для станции Челябинск-Главный и увеличения транзита по ЮУЖД. Также на период реконструкции нечетной горки подготовлена станция Челябинск-Южный и часть вагонопотока для переработки переведена на четную систему станции Челябинск-Главный и другие станции дороги.

Главным итогом реконструкции станет не только увеличение перерабатывающей способности горки, но и повышение безопасности движения на данном участке станции. Кроме того, эта реконструкция позволит в 2004 году полностью автоматизировать процессы роспуска.