Вчера, 22 сентября, поздно вечером, было объявлено, что президент Владимир Путин подписал указ об освобождении Геннадия Фадеева от должности министра путей сообщения РФ в связи с назначением его президентом ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). В первое время исполнять обязанности уволенного министра будет его первый заместитель Вадим Морозов.
В понедельник днем МПС подтвердило подписание премьер-министром Михаилом Касьяновым постановления правительства об образовании ОАО РЖД с уставным капиталом в 1535,7 млрд руб. Собственником 100% акций компании является правительство РФ, которое в ближайшие дни должно назначить 13 своих представителей в совет директоров ОАО. РЖД достались 987 предприятий из 2046, составлявших систему МПС,– 95% по стоимости всех активов ведомства. Теперь их генеральные директора и главные бухгалтеры должны уволиться и подписать новые трудовые соглашения – уже с ОАО. Затем в течение трех месяцев они будут переводить в новую структуру прочих сотрудников своих предприятий. При этом уволить кого-либо из сотрудников под предлогом реорганизации руководители не могут.
О дальнейшей судьбе министерства пока доподлинно ничего не известно. Напомним, что в августе вице-премьер Владимир Яковлев утверждал, что его присоединят к Минтрансу в качестве департамента. В МПС вчера Коммерсанту заявили, что "в программе реформирования железнодорожного транспорта пункта о ликвидации министерства как самостоятельной единицы нет". То есть ведомство сохранит свою независимость и будет далее функционировать в ранге министерства или агентства. Ему достанется не слишком большое хозяйство – 295 предприятий и организаций. Это с десяток вузов, 256 медучреждений, а также пункты переливания крови, котлонадзор и сертификационный регистр. За ведомством будут сохранены регулирующие и надзорные функции. Кабинеты в здании на Новой Басманной, 2, где традиционно размещались чиновники МПС, теперь займут сотрудники ОАО РЖД.
Геннадию Фадееву уже исполнилось 66 лет – возраст считался его главным врагом при утверждении на посту главы РЖД. Можно предположить, что по этой причине он не слишком долго будет занимать президентский пост в новой железнодорожной монополии, пишет КоммерсантЪ.