В результате реконструкции магистральных нефтепроводов Нижневартовск-Курган-Куйбышев и Куйбышев-Лисичанск производственный потенциал системы на этих направлениях увеличился на 8 млн тонн в год, значительно повышена надежность и безопасность.
С 23 по 26 сентября была остановлена перекачка нефти на магистральном нефтепроводе Нижневартовск-Курган-Кубышев и нефтепроводе Куйбышев-Лисисчанск, по которым идет нефтяной поток из Западной Сибири в европейскую часть России и на экспорт через Украину и порт Новороссийска.
Масштабы работ непосвященному даже трудно было представить: одновременно на всем 3000-километровом пространстве от Сибири до государственной границы, днем и ночью, в любую погоду работали люди и техника. На долю Приволжских магистральных нефтепроводов пришелся почти 1200-километровый участок из остановленных для ремонта магистралей: весь нефтепровод Куйбышев-Лисичанск и значительная часть нефтепровода Нижневартовск-Курган-Куйбышев.
Остановка, или врезка, как это называется на профессиональном языке нефтепроводчиков, была ограничена 72 часами, и надо было успеть за это время выполнить весь объем запланированных работ - заменить дефектные участки трубопроводов, - а это иногда многие километры, - заменить или отремонтировать задвижки, установить новое оборудование на нефтеперекачивающих станциях и так далее.
Делать нужно не только быстро, но и с высочайшим качеством. Профессионализм – непременное требование к работающим на врезке специалистам-нефтепроводчикам. Можно сказать, врезка – это, кроме всего прочего, есть экзамен профессионализма и сергей «Транснефти». Собственно врезка – это вершина своеобразного айсберга. Ведь ко времени остановки нефтепроводов огромный объем подготовительных работ уже должен быть проведен: совершеннейшие современные приборы - дефектоскопы проходят по трубопроводу, определяя дефектные места, для будущего ремонта готовятся материалы, оборудование, свариваются новые участки труб, в поле доставляется техника, разворачиваются полевые городки трассовиков.
При подготовке реконструкции особое внимание было уделено условиям труда и быта работающих на врезке: возможностям полноценного отдыха людей, организации горячего питания, медицинской помощи, а главное, безопасности труда самих трубопроводчиков.
Реконструкция и модернизация нефтепроводной системы – одна из приоритетных задач, стоящих перед «Транснефтью» и выполняемых в рамках специальной комплексной программы, передает пресс-центр компании.