Минпечати рекомендует регистрировать названия СМИ в качестве товарных знаков. Соответствующее письмо подписано министром печати Михаилом Лесиным.
Как сообщает пресс-служба Министерства печати, в документе поясняется, что «регистрация средства массовой информации осуществляется МПТР России в порядке, установленном законом РФ «О средствах массовой информации». Согласно закону, не допускается регистрация средства массовой информации в случае, если регистрирующим органом ранее было зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения.
В то же время, в письме отмечается, что «при таком положении становится возможной регистрация изданий, названия которых хотя и не являются идентичными, но по существу не различимы для потребителя». Это вводит потребителя в заблуждение, создает простор для недобросовестных действий, порождает конфликты между конкурирующими изданиями.
Во избежание подобных ситуаций учредителям средств массовой информации рекомендуется регистрировать названия своих средств массовой информации в качестве товарных знаков.
Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров, сообщает ИА "Финмаркет".