Новости
"Девятку" вслед за "восьмеркой" снимают с производства
Экономика | Россия | В России

"РосЛада" и "АвтоВАЗ" снимают с производства "девятку", сообщают «Ведомости». Вазовская "девятка", еще недавно являвшаяся пределом мечтаний отечественных автолюбителей, будет снята с производства. С января с.г. ее сборку уже прекратил сызранский завод "РосЛада", в течение 2004г. его примеру последует и сам "АвтоВАЗ". Место "девяток" на конвейерах двух предприятий займут автомобили из более дорогой серии "Самара-2". Первая "девятка" - хетчбэк "ВАЗ-21093" - сошла с конвейера "АвтоВАЗа" в 1987г. С 1990г. предприятие производит седаны "ВАЗ-21099". За 17 лет "АвтоВАЗ" выпустил более 2,37 млн "девяток". В минувшем году автозавод выпустил более 200 тыс. "девяток". Сборку автомобилей семейства "Самара-2" (седан "Лада-Самара-115" и хетчбэк "Лада-Самара-114") , разработанных на базе "девяток", автозавод начал в 2000 г. Эти машины отличаются от своих предшественников обновленным дизайном кузова, интерьера и новой панелью приборов. За четыре года "АвтоВАЗ" собрал немногим более 200 тыс. автомобилей семейства "Самара-2".ЗАО "РосЛада", входящее в группу "СОК", было создано в 1998г. Первоначально предприятие специализировалось на сборке автомобилей "ВАЗ-2106", а затем освоило сборку "девяток", "ВАЗ-2104" и "ВАЗ-2107". Впоследствии сборка "шестерок" и "четверок" была переведена на другое предприятие "СОКа" - "ИжАвто". В прошлом году "РосЛада" выпустила 21 тыс. "девяток". Как сообщил коммерческий директор "РосЛады" Николай Еськин, с января его предприятие прекратило сборку "девяток". По его словам, сейчас "РосЛада" собирает только "ВАЗ-2107" в объеме 10 тыс. автомобилей в год. Первый замдиректора центра сборочных комплектов "АвтоВАЗа" Евгений Кулагин подтвердил, что с января его предприятие прекратило поставки машинокомплектов для сборки "девяток" "РосЛаде". Он говорит, что и сам "АвтоВАЗ" намерен снять "девятки" с производства во второй половине 2004 г. В прошлом году предприятие уже прекратило производство "восьмерок". Теперь их место на конвейере займут автомобили семейства "Самара-2". Эту информацию подтвердила пресс-секретарь председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Елена Чернова. Но назвать сроки полного прекращения производства "девяток" она затруднилась. Таким образом, уже через несколько месяцев "девятки" будут производиться только на украинском Запорожском автомобильном заводе, который приступил к их сборке в конце минувшего года.

В 2003 году "АвтоВАЗ" отправил на предприятия внешней сборки 177 тысяч машинокомплектов, в том числе 96 тысяч полных автокомплектов и 80,5 тысяч силовых агрегатов для автомобилей "Ока" и "ИЖ". В Казахстан (Усть-Каменогорск) было отправлено 2800 автокомплектов карбюраторной "Нивы" ВАЗ-21213. В планах на следующий год 5200 автокомплектов. В Эквадор поставлялись автокомплекты инжекторной "Нивы" ВАЗ-21214, а в Уругвай - дизельной "Нивы" ВАЗ-21215. В Египете собрано 1700 вазовских "семерок". План на 2004 год - 2000 тысячи, хотя египетский авторынок может "проглотить" и больше. На Украину в 2003 году было отправлено 16 тысяч вазовских автокомплектов. 600 автокомплектов ушли в Запорожье на ЗАЗ, 2125 - в Кременчуг, 3410 - в Херсон, и самый большой объем поставок был в Луцк - 9950 комплектов. На 2004 год намечено поставить на Украину 45 тысяч автокомплектов. Основной прирост поставок (на 21 тысячу штук) произойдет за счет освоения сборки автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 на ЗАЗе.

Сызранская "РосЛада" в 2004 году продолжит сборку "седьмой" модели "Жигулей", а в Ижевске помимо сборки автомобилей ВАЗ-21043 и ВАЗ-2106 планируется полностью перейти на комплектацию автомобилей ИЖ "Ода" вазовскими силовыми агрегатами, отказавшись от уфимских. Для этого Волжский автозавод в 2004 году планирует поставить в Ижевск 46,2 тысячи двигателей. Поставки агрегатов для "Оки" в Набережные Челны и Серпухов стабильны - 40 тысяч и 20 тысяч соответственно как в прошлом, так и в нынешнем году. Кроме того, на "тольяттинской площадке" планируется собрать чуть более 5000 мелкосерийных автомобилей на базе узлов и агрегатов с "АвтоВАЗа". Их сборку как обычно будут осуществлять ВАЗИнтерСервис (2500), Бронто(1000), Супер-Авто (600) и Лада-Тул (1000), сообщает samara.ru.

Всего в 2004 году "АвтоВАЗ" будет поставлять свои машинокомплекты на 16 предприятий по России и за рубеж.