Информация о недавно проведенном АВТОВАЗом тест-драйве полноприводных легковых автомобилей семейства «Лада 110» получила широкий резонанс. Весьма обнадеживающе высказались о таких вазовских разработках в своих первых отзывах участники тест-драйва - представители ведущих автомобильных средств массовой информации России, сообщает пресс-центр АвтоВАЗа.
В автомобильном мире принято разграничивать понятия «полноприводный легковой автомобиль» и «легковой автомобиль повышенной проходимости». На прошедшем тест-драйве неоднократно подчеркивалось, что представленные там транспортные средства занимают промежуточную нишу между легковыми автомобилями /как, например, «Лада 110»/ и легковыми внедорожниками /представителем которых является «Лада Нива»/.
Действующий в нашей стране стандарт 52051-2003 к транспортным средствам
повышенной проходимости относит автомобили, конструкции которых обеспечивают
одновременный привод обеих осей; по меньшей мере один механизм блокировки
дифференциала. Кроме того, эти транспортные средства должны удовлетворять не
менее пяти из шести следующих требований: угол въезда должен быть не менее 25
градусов; угол съезда должен быть не менее 20 градусов; угол продольной
проходимости должен быть не менее 20 градусов; дорожный просвет под передней и
задней осями должен быть не менее180 миллиметров; межосевой дорожный просвет
должен быть не менее 200 миллиметров. Полноприводные автомобили семейства «Лада
110» не попадают под большинство из приведенных характеристик транспортного
средства повышенной проходимости. У этих автомобилей в обычных условиях ведущей
является лишь одна ось - передняя. Задние колеса «включаются» в случае начала
буксования. Автоматически «отвечающая» за этот процесс муфта вязкостного трения
не является механизмом блокировки дифференциала, который у легковых
внедорожников включается и выключается водителем по мере необходимости. Также у
полноприводных «Лад» заметно отличаются от внедорожных нормативов углы въезда,
съезда, продольной проходимости, дорожные просветы под передней и задней осями,
межосевой дорожный просвет.
Представленные на тест-драйве полноприводные
автомобили не являются вновь разработанными моделями, а демонстрируют расширение
потребительских свойств уже выпускаемого семейства «Лада 110». Полный привод в
данном случае позволяет максимально эффективно реализовать крутящий момент на
всех колесах, существенно повышает динамические характеристики автомобиля, его
управляемость не только на скользких дорогах, но даже на асфальтовом покрытии, а
также обеспечивает надежную всепогодную эксплуатацию. Показанные журналистам
полноприводные «десятки» являются опытными образцами. Они демонстрируют
актуальность разрабатываемого АВТОВАЗом направления, практикуемого многими
ведущими автомобильными фирмами. К примеру, Suzuki в одном ценовом классе 16 000
USD имеет внедорожник Suzuki Jimmy и полноприводный легковой автомобиль Suzuki
Liana.
О степени готовности и объемах производства полноприводных «Лад»
более или менее уверенно можно будет говорить только после выпуска опытной
партии. И уж никак невозможно на данном этапе предположить розничную цену таких
автомобилей. Работая над расширением потребительских свойств ныне выпускаемых
автомобилей, развивая производственную базу и модельный ряд, АВТОВАЗ также
неукоснительно соблюдает все достигнутые ранее договоренности со своими
партнерами.