Петр Латышев на сегодняшнем межведомственном совещании в Екатеринбурге, которое проходит под названием "О программе развития Свердловской и Южно-Уральской железных дорог и стратегическом партнерстве в Уральском федеральном округе по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию", назвал успешной работу ОАО "РЖД" по развитию транспортной инфраструктуры Ямала.
Открывая совещание, уральский полпред отметил: "Сегодня ОАО "РЖД"
сотрудничает более чем со 100 предприятиями региона. Железные дороги оказывают
существенное влияние на развитие всей экономики округа. Выполнение компанией
задачи по развитию транспортной инфраструктуры Урала, поставленной Президентом
страны, уже приносит ощутимые результаты. В первую очередь, речь идет об
активной работе ОАО "РЖД" на Ямале".
Российские железные дороги ежегодно вкладывают до 500 млн рублей в
капитальный ремонт и развитие одной только линии Тюмень - Сургут - Коротчаево.
Для обеспечения растущих объемов перевозок на сети железных дорог региона
необходимо выполнить работы по капитальному ремонту путей и осуществить ряд мер
по усилению пропускной способности участков. На линии Войновка - Тобольск -
Коротчаево в 2004 - 2005 годах предстоит построить на участке Тобольск -
Сургут восемь двухпутных вставок общей длиной 104 км, уложить
дополнительные пути на станциях и разъездах общей протяженностью 16 км. На
участке Тюмень - Тобольск достроить и ввести в действие мост и второй путь через
Иртыш, осуществить строительство третьего главного пути на перегоне Тюмень
- Войновка длиной восемь км. Общая стоимость этих работ оценивается в 4
млрд рублей.
В 2006-2010 годах потребуется построить 11 двухпутных вставок суммарным
протяжением 127 км на участке Тобольск - Сургут, на участке Сургут - Ульт-Ягун –
двухпутную вставку Сурмятин - Вечь-Ягун длиной 10,7 км, на участке Ульт-Ягун -
Коротчаево – двухпутную вставку Ноябрьск - Мотыли длиной 22,1 км. Суммарная
стоимость работ - 5,1 млрд рублей.
Кроме того, в 2004 - 2007 годах для усиления пропускной способности железных дорог региона "РЖД" предстоит реконструировать станцию Сургут со строительством парка приема и развитить перерабатывающую способность горки до 3000 вагонов в сутки.
Все капитальные затраты на действующих магистральных линиях ОАО "РЖД"
планирует финансировать за счет собственных источников. Для достройки северных
линий планируется также привлечь инвестиционный ресурс заинтересованных
компаний. Прежде всего нефтегазового комплекса.
На линиях Коротчаево - Новый Уренгой, Новый Уренгой - Пангоды - Надым и Новый Уренгой - Ямбург осуществляются работы по достройке на общую сумму 11,2 млрд рублей. Для этой цели ОАО "РЖД" и администрацией Ямало-Ненецкого округа учреждено ОАО "Ямальская железнодорожная компания" . В настоящее время администрацией ЯНАО и руководством ОАО "РЖД" обсуждаются вопросы участия концерна "Газпром" в уставном капитале ОАО "ЯЖДК", сообщили Накануне.ру в Департаменте общественных связей ОАО "РЖД".