Компания Midland Group, основанная выходцами из России, объявила о создании новой команды “Формулы-1”. Инвестиции в этот проект составят $100 млн. Но спортивные эксперты и представители других команд говорят, что при вложениях такого масштаба новая команда обречена стать аутсайдером “Формулы”.
Новая команда в “Формуле-1” должна появиться в 2006 г., цитирует слова Александра Шнайдера агентство AK&M. “Мы понимаем, что для выживания в "Формуле-1" требуется годовой бюджет команды на уровне $100 млн, и мы к этому готовы”, — говорит он. По словам Шнайдера, шасси для болидов его команды будет производить итальянская компания Dallara Automobili.
Для реализации проекта создана компания Midland Group F1. Президент Dallara Automobili Джиан Паоло Даллара подтвердил “Ведомостям”, что подписал с ней контракт. По его словам, первый автомобиль для новой команды будет готов к середине будущего года, а в соревнованиях она сможет участвовать в сезоне 2006 г.
Сотрудник участвующей в соревнованиях в классе “Формула-1” команды Sauber Petronas говорит, что $100 млн для “Формулы-1” — очень маленькие деньги. “Даже если им удастся создать команду, они будут аутсайдерами”, — говорит он. Средние бюджеты лидирующих команд составляют примерно $500-600 млн.
По словам представителя Midland Group F1 Ханнилори Гуде Хойензиннер, $100 млн — это только первоначальные инвестиции. “У других команд уже есть и другие источники финансирования, например, у Toyota есть еще и спонсор, Panasonic”, — говорит она.
Midland Group F1, по словам Хойензиннер, также рассчитывает в будущем найти подобные источники финансирования. К тому же создатели новой команды надеются, что международная автомобильная федерация (FIA) в ближайшее время примет более жесткие правила, которые позволят не слишком богатым командам и новичкам соревноваться с “тяжеловесами”. В том числе может быть ограничен объем инвестиций в создание болидов.
Хойензиннер подчеркивает связь новой команды с нашей страной: “Россия развивается стремительно, и мы хотим продемонстрировать это миру. Мы хотим показать, что Россия по уровню развития уже приближается к западным странам и может быть надежным партнером”. Она не исключает появления в команде российских пилотов.
Спортивные эксперты скептически относятся к идее создания новой команды. По мнению генерального менеджера сборной России по футболу Александра Чернова, это очень рискованный проект. Интерес к автоспорту и “Формуле-1” во всем мире падает уже несколько лет, вторит ему директор по спорту компании Sportima Максим Белицкий. “По затратам и вероятности их возвращения этот проект можно сопоставить с Chelsea. Возможно, Шнайдер, просто ищет способ повысить свою популярность”, — предполагает он.
Чернов говорит, что, даже если в новой команде будут выступать русские пилоты, команда вряд ли будет пользоваться серьезной популярностью в нашей стране. В России у этого вида спорта лояльная, но ограниченная аудитория и предпосылок для ее увеличения нет, утверждает Чернов. Он оценивает объем этой аудитории в несколько сотен тысяч человек.
Midland Group основана в 1993 г. Основателями и совладельцами компании являются выходцы из СССР Александр Шнайдер и Эдуард Шифрин. Компания зарегистрирована на острове Джерси. Основные активы Midland Group сосредоточены в металлургической отрасли, но компания инвестирует также в недвижимость, морские перевозки, электроэнергетику, агробизнес и производство автокомплектующих. Представительства компании работают в 34 странах. В СНГ Midland Group принадлежит волгоградский металлургический завод “Красный Октябрь”, недвижимость в Москве, миноритарные пакеты акций украинских компаний “Запорожсталь” и “Запорожкокс” и энергосети Армении. По собственным данным, ежегодный оборот Midland Group составляет более $2 млрд.