Новости
За 9 месяцев к ямальскому губернатору поступило 1024 письменных обращений
Общество | Ямало-Ненецкий АО | В России

В Управлении по работе с территориями и обращениями граждан администрации Ямало-Ненецкого автономного округа подведены итоги работы за девять месяцев текущего года.

За это время в Управление поступило 1024 письменных обращений (что на 83 больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Третья часть обратившихся – пенсионеры. Самое большое количество писем отправлено салехардцами – 210. Значительная часть писем поступила из разных регионов России – 230. Как прежде, граждане из других субъектов РФ обращаются по вопросам регистрации и трудоустройства на Ямале.

Тематика посланий особых изменений не претерпела. По-прежнему основной проблемой остается получение жилья в регионе – 360 писем. Следует отметить, что данный вопрос решается как строительством нового жилого фонда на территории автономного округа, так и созданием условий для переселения жителей, выезжающих из районов Крайнего Севера. С целью решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья действует окружная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда». Для улучшения жилищных условий инвалидов, ветеранов труда и ветеранов Ямала, участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих в Салехарде, ведется строительство «социальных домов». В сентябре текущего года был заселен второй дом – 88 семей получили квартиры, и в настоящее время ведется разговор о строительстве третьего «социального дома». Таким образом, решаются проблемы поддержки социально незащищенных категорий граждан.

Ямальцы обращаются к губернатору округа с просьбой оказать материальную помощь (61 письмо); для пожилых граждан актуальными вопросами являются компенсационные выплаты к пенсии. В 39 обращениях подняты проблемы функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства; в 11-ти – просьбы объявить благодарность представителям властных структур округа.

В письменных обращениях довольно часто встречаются предложения о более рациональной деятельности исполнительных органов власти автономного округа, системы образования, здравоохранения и социальной защиты. Многие ямальцы запрашивают архивные данные, просят разъяснить тот или иной федеральный или окружной закон.

Традиционно для качественного и обоснованного решения проблем жителей региона на Ямале практикуют рассмотрение обращений и заявлений с выездом в муниципальные образования. За девять месяцев 2004 подобным образом рассмотрено 66 обращений.

В соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам в муниципальных образованиях, утвержденным распоряжением губернатора автономного округа, заместителями главы региона, руководителями структурных подразделений администрации автономного округа за истекший период было принято свыше 1000 человек.

Принимая во внимание географические особенности Ямала (значительная удаленность населенных пунктов от административного центра), в муниципальных образованиях региона работают приемные губернатора автономного округа для более качественного и своевременного рассмотрения жалоб, просьб и заявлений граждан. За девять месяцев 2004 года в приемные губернатора поступило 2641 обращение. Из них 2185 руководители приемных разрешили самостоятельно: по 300-ам приняты положительные решения; 96-ти гражданам после тщательного рассмотрения дан мотивированный отказ; по 1770-ти даны разъяснения, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО