Независимый производитель газа ООО «Нортгаз» сегодня пояснило, что 27 сентября 2004 года Высший Арбитражный Суд (ВАС) рассмотрел заявление ООО «Нортгаз» и вынес определение об отказе в передаче в Президиум ВАС дела № К/У-134/02 для пересмотра в порядке надзора решения суда Омской области от 7 мая 2003 г. и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.03.2004.
Указанным решением суда Омской области были признаны недействительными отчет об итогах второго выпуска акций ЗАО «Нортгаз» и акт ФКЦБ, зарегистрировавший этот отчет.
ООО «Уренгойгазпром» подало иск о признании недействительной регистрации отчета об итогах второго выпуска акций ЗАО «Нортгаз» еще в 2002 г. Спор дважды рассматривался в трех инстанциях (Арбитражном суде Омской области, в апелляционной инстанции того же суда, а также Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа). Суды принимали различные решения. Последним судебным актом в деле было постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 марта 2004 г., которым было отменено решение апелляционной инстанции об отказе в иске и оставлено в силе решение суда первой инстанции о признании отчета недействительным. Таким образом, ситуация не изменилась с марта 2004 г. ООО «Нортгаз» обращалось в ВАС для обжалования решения, однако указанным выше определением ВАС отказался рассматривать по существу заявление, связанное с данным спором.
Вместе с тем, необходимо пояснить, что иск о признании недействительной второй эмиссии истцом не заявлялся. Дело в том, что для такого иска Законом "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" установлен срок исковой давности - один год с даты начала размещения ценных бумаг. ООО «Уренгойгазпром» попыталось обойти данное положение закона, подавая иск не о признании недействительной эмиссии, а оспаривая только один из документов. Иск был заявлен о признании недействительной регистрации отчета. Суд самостоятельно изменил формулировку требования и признал недействительным отчет. Однако удовлетворение судом такого иска не влечет недействительности выпуска в целом. Таким образом, вопрос о недействительности второго выпуска еще даже не поднимался и судами не рассматривался.
Кроме того, с 2002 г. произошел целый ряд событий. В частности, ЗАО «Нортгаз» было преобразовано в ООО «Нортгаз». В соответствии с российским законодательством ООО «Нортгаз» является новым юридическим лицом, хотя и правопреемником ЗАО «Нортгаз». ЗАО «Нортгаз» на данный момент уже исключено из государственного реестра и больше не существует. Поэтому решения, принимаемые в отношении ликвидированного лица, не имеют отношения к ООО «Нортгаз» и никак не влияют на распределение долей в ООО или на его хозяйственную деятельность, сообщили в пресс-службе компании.