Компания “Российские железные дороги” и ее филиал - Южно-Уральская магистраль познакомили с итогами первого года деятельности представителей власти и промышленников Южного Урала, сообщили Накануне.ру в службе по связям с общественностью ЮУЖД.
Сегодня в Управлении ЮУЖД прошла презентация “ОАО "РЖД": 1 год в пути”. В ней приняли участие представители властей Челябинской, Курганской и Оренбургской областей, Челябинского регионального объединения работодателей “ПРОМАСС”, Союз промышленников и предпринимателей областей, руководители Южно-Уральской магистрали и другие официальные лица.
На ЮУЖД обеспечен прирост погрузки за девять месяцев 2004 года, к уровню 2003 года, на 12,5 %. Это увеличение и в сравнении с динамикой прошлого года, и с сетевым уровнем. Грузооборот за девять месяцев 2004 года, в сравнении с 2003 годом, увеличился почти на 6 процентов. Пассажирооборот на ЮУЖД за этот период вырос на 9 процентов.
Южно-Уральская магистраль работает с тремя субъектами РФ - Челябинской, Курганской и Оренбургской областями. За время работы в составе ОАО “РЖД” ЮУЖД уплатила в местные и региональные бюджеты более 2,8 млрд. рублей, в том числе по Челябинской области - 1,8 млрд рублей, по Курганской области - почти 366,5 млн рублей, по Оренбургской области - более 663,4 млн рублей. За девять месяцев 2004 года Южно-Уральская дорога перечислила в бюджеты регионов и внебюджетные фонды почти 4,065 млрд. рублей - более чем на 35 % выше уровня 2003 года. В адрес Челябинской области было направлено более 2,4 млрд рублей - что на 28 % выше уровня 2003 года, в Оренбургскую область – более 1,064 млрд рублей – выше уровня 2003 года на 39 %. Еще 550,4 млн рублей ушли в адрес Курганской области - почти на 63 процента больше, чем в прошлом году.
Южно-Уральская магистраль сотрудничает с 2 тысячами крупных и средних промышленных предприятий. Сейчас ОАО “РЖД” предоставляет промышленным предприятиям-партнерам различные скидки с тарифа на перевозку грузов. В результате, за девять месяцев 2004 года грузоотправители, в числе которых ОАО “ММК”, ОАО “Челябинский металлургический комбинат”, ОАО “Уральская сталь”, ОАО “Орское Карьероуправление”, ОАО “Картель Промснаб”, ОАО “Пронекс”, ООО “Челябинск-стройиндустрия”, сэкономили около 39 млн рублей. К тому же в конечной цене продукции многих региональных промышленных предприятий за первое полугодие 2004 года снизилась транспортная составляющая.
Существует много других точек соприкосновения ЮУЖД с регионом. Это выполнение территориального транспортного заказа, содержание и развитие железнодорожной инфраструктуры, модернизация общественно значимых объектов магистрали, в том числе вокзалов, платформ, железнодорожных переездов. Среди самых ярких совместных проектов ЮУЖД - филиала ОАО “РЖД”: глобальная реконструкция вокзала станции Челябинск, возведение нового вокзала в городе Кыштыме, модернизация вокзалов станции Курган и Оренбург. В Челябинске ЮУЖД совместно с областным правительством и администрацией города планирует начать строительство нового пригородного пассажирского комплекса стоимостью 400 миллионов рублей.