Новый пилотный проект волнового веерного расписания, подготовленный совместно с авиаперевозчиками, начнет действовать в "Кольцово" с 31 октября. Таким образом, сообщили Накануне.ру в пресс-службе "Кольцово", аэропорт намерен стать уральским авиатранспортным узлом – хабом.
Благодаря новому расписанию увеличивается количество более удобных по времени авиарейсов. Пассажиры из городов Урала, Западной Сибири и Дальнего Востока будут стягиваться в "Кольцово" для продолжения перелета в южные и западные регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья.
Переход на новое расписание несколько осложнит работу аэропорта, в частности, его производственных служб, непосредственно задействованных в подготовке рейсов. Особенно напряженными для них станут утренние часы работы – с 5 до 9 часов утра. В связи с этим руководство аэропорта решило увеличить штат этих служб, реорганизовать производственно-диспетчерскую службу и создать Центр планирования и управления подготовкой воздушных судов, прибывающих в аэропорт и вылетающих из него.
Справка:
Хаб – узловой /транзитный/ аэропорт. Пассажиры из городов соответствующего региона прибывают в него на региональных самолетах, из других, удаленных городов – на среднемагистральных судах, и затем на дальнемагистральных самолетах доставляются в наиболее удаленные города страны и мира. Кроме того, для подвоза пассажиров активно задействуется автомобильный и железнодорожный транспорт. При такой схеме движения организаторы перевозок должны четко организовать стыковки рейсов, максимально сокращая время пребывания пассажиров в хабе как транзитном пункте.
Такая схема привлекательна всех участников перевозок. Аэропортам она приносит прибыль за счет роста пассажиропотока и количества самолетовылетов, авиакомпаниям – рост коммерческой эффективности благодаря увеличению заполняемости кресел и частоты рейсов, пассажирам – возможность совершить путешествие с минимумом пересадок в практически любом направлении и с минимальными затратами времени и денег.