Новости
Тюменцы не хотят платить за те коммунальные услуги, которых нет
Общество | Тюменская область

Жители Тюмени не довольны тем, что зачастую им приходится платить за те коммунальные услуги, которые не оказываются. Например, ремонт газовых плит или уборка подъезда. Многие из них не знают даже, куда можно по этому поводу обратиться и как добиться перерасчета. 

Ниже мы приводим интервью с директором МУ "Тюменское городское имущественное казначейство", которое является балансодержателем муниципального жилищного фонда Тюмени, Андреем Голоусом.

Вопрос: Андрей Вячеславович, расскажите о деятельности муниципального учреждения. Для какой цели оно создано?

А.Г: Тюменское городское имущественное казначейство создано пять лет назад, и первой задачей его было сосредоточить на балансе все недвижимое имущество в Тюмени, переданное в управление другим предприятиям. Мы заключаем договоры со специализированными организациями, например, ОАО "Тюменьэнерго", Горэлектросеть. Год назад было принято решение передать казначеству муниципальные дома. Работа проведена, и 3226 жилых домов теперь у нас на балансе. Это более 60 % жилья от общей площади жилищного фонда.

Вопрос: Дома в основном старые или новые?

А.Г: Новых домов на балансе практически нет, поскольку после окончания строительства создается ТСЖ, и жилищный фонд передается им.

Вопрос: Одна из функций Тюменского городского имущественного казначейства - контролировать качество предоставляемых услуг?

А.Г: Контроль эксплуатационных организаций по вопросам работы с населением в предоставлении коммунальных услуг осуществляет структурное подразделение МУ "ТГИК" - отдел по недопоставкам ЖКУ и разбору жалоб населения Тюмени. Начальник отдела Лященко Ю.И. По всем вопросам, связанным с недопоставками ЖКУ в данное подразделение, можно обращаться в письменной или устной форме. Все обращения регистрируются, и по каждому случаю незамедлительно принимаются решения.

Вопрос: У нас есть информация о том, как вы поработали в этом году, и результаты впечатляют. Только за восемь месяцев было составлено свыше восьми тысяч актов недопоставки ЖКУ. В прошлом году, когда дома были на балансе управляющий компаний, такого не было. Почему так?

А.Г: Вы же видели квитанцию, которую отправляет ТРИЦ. Там все расписано по 12 позициям. Раньше в платежных документах стояло 3 или 6 пунктов. Техническое обслуживание, дератизация, озеленение, благоустройство - все это было в графе техническое состояние. Сейчас каждый гражданин знает, сколько платит, считает и следит за тем, чтобы услуги эти ему были предоставлены вовремя. Просто надо четко понимать, что ряд услуг, а это обслуживание абонентских ящиков, текущий ремонт внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, текущий ремонт внутридомовых систем водоснабжения и водоотведения, текущий ремонт внутридомовых систем электроснабжения, текущий ремонт конструктивных элементов - имеют накопительный характер.

Вопрос: А нормативы на проведение ремонтов есть?

А.Г: Есть. Периодичность работ составляет 20-30 лет. Но десять лет назад ситуация с жильем складывалась так, что предприятия сбрасывали в муниципалитеты жилые дома, и они были в плохом состоянии. Нужно было вкладывать деньги, чтобы поддерживать их в должном виде. Это сбило все графики проведения капитальных ремонтов.

Вопрос: Давайте вернемся к статистике. Большинство актов недопоставки услуг связаны с отсутствием дворников, на втором месте - отсутствие горячей воды.

А.Г: Объективных причин отсутствия горячей воды может быть много. Проводился ремонт или опрессовка. Почему много жалоб на дворников и техничек? Ответ прост: из- за низкой заработной платы никто не хочет работать. Я считаю, что необходимо посмотреть и отрегулировать составляющие этого тарифа.

Вопрос: Но ведь за услуги дворника и уборщицы в среднем с каждой квартиры платят от 25 до 40 рублей?

А.Г: Согласен. Например, с шести подъездного девятиэтажного жилого дома, где 216 квартир, около ста тысяч рублей собирают на уборщицу и столько же на дворника. Средняя заработная плата -1,5 тысячи. Плюс идут отчисления в социальные фонды, на покупку инвентаря, спецодежды, НДС. В плату населения за услуги уборщицы входит и заработная плата мастера, начальника ЖЭУ. Я еще раз повторяю, что тариф надо пересматривать, то получается так, что один кормит трех генералов.

Вопрос: Очень часто жители адресуют свои жалобы мастеру или начальнику ЖЭУ, но в ответ слышат: "Зачем сюда звоните? Я этим не занимаюсь!" Можно ли нежелание заниматься проблемой оформить как недопоставку услуг?

А.Г: Таких заявлений пока не было. Но можно обратиться к нам в Тюменское городское имущественно казначейство, и мы составим докладную, чтобы управляющие компании приняли меры воздействия, в том числе и наказали виновных рублем.

Вопрос: Многие жалуются, что ТРИЦ присылает квитанции, и в них не отражено, что был сделан перерасчет за не оказанную услугу. Почему так получается?

А.Г: Мы не раз обращались в ТРИЦ, чтобы они четко писали, за что и когда был сделан перерасчет. Есть еще один момент. 20-ого числа каждого месяца /срок отчетности для Управляющих компаний установлен Приказом ДКСЖ от 17,06.04 №44 "А"/ наш специалист принимает от управляющих компаний акты и реестры по не предоставленным за месяц услугам, проверяет и анализирует информацию в разрезе РЭУ, ЖЭК, по видам услуг, архивирует копии реестров и оригиналы актов для последующего их использования в работе с жалобами, обращениями и заявлениями, поступившими от населения. В 3-х дневной срок с момента получения от УК информации по недопоставкам он готовит сопроводительные документы в  ОАО "ТРИЦ" и передает их ответственному лицу. Перерасчет производится на следующий месяц с момента поступления реестра в ОАО "ТРИЦ". Схема такая. Надо просто знать, что перерасчет будет, но через месяц.

Вопрос: Напрямую к Вам в казначейство можно обращаться с жалобами?

А.Г: Можно, телефон 45-00-97. Отдел по недопоставкам ЖКУ и разбору жалоб населения Тюмени /ул. Сакко, 25/.  Можно также отправлять сообщения на пейджер 32-28-96, абонент "Лященко".

Интервью записано сотрудницей пресс-службы тюменской администрации Галиной Викторовой.

Марина Сирина