Торжественное открытие многостороннего автомобильного пункта пропуска "Бугристое" на участке российско-казахстанской границы в зоне ответственности Троицкого таможенного поста Челябинской таможни состоялось сегодня, 22 октября. На открытии присутствовали руководитель ФТС России Александр Жерихов, полномочный представитель Президента РФ в УрФО Петр Латышев, начальник Уральского таможенного управления Геннадий Дроздецкий, губернатор Челябинской области Петр Сумин, руководители Минэкономразвития РФ и другие официальные лица.
На заседании Совета Безопасности РФ, которое прошло 30 сентября 2003 года, отмечалось, что плохая охраняемость государственных границ оказывает негативное влияние на общественно-политическую обстановку в стране, ход социально-экономических преобразований, развитие и укрепление международных связей Российской Федерации с государствами ближнего и дальнего зарубежья.
Поэтому проблеме обустройства российско-казахской границы и строительству на ней пунктов пропуска было посвящено не одно заседание на уровне Правительства РФ, на уровне полномочного представителя Президента РФ в УрФО и администраций приграничных субъектов федерации.
На прошедшем сегодня расширенном заседании коллегии по безопасности при уральском полпреде и пограничной комиссии в УрФО, которое проходило в Троицке /Челябинская область/, обсуждались меры по обеспечению национальной безопасности в пограничной сфере, в частности, организация противодействия незаконной миграции, контрабанде и проявлениям терроризма.
Строительство автомобильных пунктов пропуска возложено на Федеральную таможенную службу. Уральское таможенное управление и ФТС России участвуют в реализации федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации /2002 – 2010 г.г./".
По Уральскому региону в рамках этой программы предусмотрено на первом этапе /2002 – 2005 г.г./ проектирование и строительство семи АПП /МАПП Петухово, "Бугристое", Воскресенское, ДАПП Мариинский, Николаевка, Звериноголовское, Казанское/. На втором этапе /2006–2010 г.г./ планируется строительство еще двух пунктов пропуска через российско-казахстанскую границу /ДАПП Неверовское и Целинный/.
Вопросы модернизации, реконструкции и строительства автомобильных пунктов пропуска на участке российско-казахстанской границе, протяженность которого в зоне деятельности Уральского таможенного управления составляет 1,5 тысячи километров, являются самыми актуальными на сегодняшний день для таможенников региона.
Воплощение в жизнь этой программы началось со строительства МАПП "Петухово» /Курганская таможня/ и "Бугристое" /Троицкий таможенный пост Челябинской таможни/, начатого в 2002 году. Сметная стоимость этих проектов составляет 24 миллиона долларов. Через эти пункты пропуска следует наибольшее число людей и транспортных средств. К примеру, международный автопереход "Петухово" ежедневно пропускает более 800 автомобилей, товаров общим весом свыше 2000 тонн. Границу в этом месте пересекают около 2300 человек.
Многосторонний автомобильный пункт пропуска "Бугристое", который сегодня функционирует уже в новом административном здании, является одним из крупнейших пунктов пропуска в зоне деятельности уральской таможни. В сутки здесь через таможенную границу перемещается почти 900 транспортных средств, более 1400 тонн товаров, границу пересекают около 3800 человек.
Общая площадь территории, на которой разместятся все объекты нового административного комплекса этого автоперехода, составляет 5,7 гектаров, режим работы – круглосуточный, а общая численность работающих должна составить 580 человек. МАПП может функционировать полностью в автономном режиме. Для обеспечения основной работы на автопереходе есть устройство дезинфекционной ванны, площадка для механической чистки и мойки днищ автотранспорта, собственное водоснабжение, системы телевизионного наблюдения, собственная кинологическая служба, свой парк служебных машин.
На территории пункта пропуска действуют два автовокзала, которые обеспечивают таможенное оформление и досмотр пассажиров и грузов при перемещении через границу в обоих направлениях. После модернизации пропускная способность автоперехода увеличится до 2000 автомобилей в сутки, а грузооборот вырастет до трех тысяч тонн, то есть, более чем в два раза.
До настоящего момента большинство автомобильных пунктов пропуска на российско-казахстанской границе было обустроено по временной схеме, поэтому на их территориях, как правило, отсутствуют капитальные строения, весовое оборудования для большегрузных автомобилей, нет современной досмотровой и рентгеновской техники. Вновь строящиеся МАППы будут отвечать международным стандартам, сообщили Накануне.ру в пресс-службе Уральского таможенного управления.