Автомобильный завод "Урал" запустил в серийное производство полноприводный трехосный внедорожник "Урал-55571-44" с капотной компоновкой.
По словам генерального директора АЗ "Урал" Виктора Кормана, внедрение модернизированного капотного автомобиля "Урал" предусмотрено продуктовой стратегией предприятия до 2010 года. Новый внедорожник выполнен с учетом всех требований основных потребителей продукции автозавода – представителей российского нефтегазового комплекса. Технологию изготовления новинки на главном конвейере предприятия удалось адаптировать в максимально короткие сроки.
Автомобиль имеет трехместную кабину увеличенного объема с улучшенными показателями эргономики: отсутствие мотоотсека, удобная панель приборов, подрессоренные сидения, ровный пол, улучшенная теплоизоляция, расширенный обзор. Массивный рычаг в середине салона заменен устройством типа джойстик.
Еще одной особенностью нового автомобиля является использование оригинального оперения интегрального типа, изготовленного из пластика на металлическом каркасе. Его размеры позволяют использовать различные виды двигателей. Автомобиль можно комплектовать по опционному принципу.
Капотная компоновка "Урала-55571-44" позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля вследствие более равномерного распределения нагрузки на ось. Кроме этого, предполагается внедрение изменений в ходовой части, вследствие чего увеличится грузоподъемность и ресурс.
В 2004 году завод планирует выпустить и реализовать порядка пятидесяти автомобилей "Урал-55571-44". В 2005 году объем производства внедорожников в зависимости от пакета заказов составит б200-6300 единиц.
Кроме того, на базе нового автомобиля готовятся к производству несколько модификаций: на шасси внедорожника возможна установка различного оборудования широкого спектра спецтехники по заказам нефтяников, газовиков и представителей лесодобывающей промышленности, сообщили Накануне.ру в пресс-службе предприятия.