Новости
Филипенко призвал к строительству нового "железнодорожного плеча"
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра

Губернатор, Председатель правительства Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко принял участие в зональном межведомственном совещании «О программах развития Свердловской и Южно-Уральской железных дорог и стратегическом партнерстве в Уральском федеральном округе».

Совещание в Екатеринбурге провели полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Петр Латышев и президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев.  Среди участников - руководители субъектов, входящих в УрФО, руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, представители крупнейших предприятий машиностроения и грузоформирующих компаний, субъектов хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте, представители научных организаций.

Выступивший на совещании губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко сказал:

«Мы за два с половиной года вложили более полумиллиарда рублей на работы, связанные с приобретением подвижного состава, окончанием строительства железнодорожного вокзала в Нижневартовске и строительством нового вокзала в Приобъе, другие работы на железнодорожном транспорте. Сегодня нас волнует пропускная способность железной дороги на участке от Тобольска до Сургута. Мы дали в прошлом году бюджетный кредит в 110 миллионов рублей. Работы здесь идут и важно, чтобы они оставались в графике, а подрядчики не искали другие объекты».

Губернатор Югры также привлек внимание собравшихся к необходимости строительства железной дороги от Лабытнангов вдоль восточного склона Урала с возможным выходом на Ивдель. По его мнению,  построив это «железнодорожное плечо», можно получить огромный экономический эффект для государства. К тому же, известна большая заинтересованность в этой дороге промышленных предприятий всего Урала. Ханты-Мансийский округ готов участвовать в этом проекте, и губернатор призвал  Ямал,  Тюмень и Екатеринбург присоединиться к его реализации.

Александр Филипенко озвучил еще один перспективный проект - продолжение железной дороги от Нижневартовска до Стрежевого и Белоярского Томской области. Пока Нижневартовск остается тупиковой железнодорожной станцией, по его мнению,  эффективность дороги Сургут - Нижневартовск будет далека от возможной.

В число приоритетов развития железнодорожного комплекса, отмеченных на совещании: формирование системы транспортных коридоров, обновление и модернизация парка подвижного состава, основных фондов железной дороги. Геннадий Фадеев особо выделил решение проблемы убыточности пассажирских перевозок. Сегодня в связи с монетизацией льгот «РЖД» планирует получить 6,5 миллиарда рублей от перевозки 13 миллионов пассажиров, имеющих федеральные льготы. Но людей, имеющих региональные льготы, в два раза больше.  Из каких источников компания должна компенсировать эти убытки, которые составляют  15 миллиардов рублей, пока неясно.

По итогам совещания был подписан меморандум о сотрудничестве между ОАО «Российские железные дороги» и органами власти субъектов федерации Уральского федерального округа. Среди прочих пунктов в него вошли предложения по разработке и реализации совместных программ и мероприятий по развитию  железнодорожного транспорта Полярного и Приполярного Урала, а также многие вопросы, касающиеся всей сферы развития и модернизации железнодорожного транспорта в Уральском федеральном округе, сообщает пресс-служба губернатора ХМАО.