Президент ОАО “РЖД” Геннадий Фадеев доложил Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову о ходе реализации реформы на железнодорожном транспорте, сообщили Накануне.ру в службе по связям с общественностью ЮУЖД.
“На рабочей встрече у Председателя Правительства мы самым подробнейшим образом затронули все аспекты хода реформы, - сообщил Геннадий Фадеев на селекторном совещании в компании. - Должен сказать, что по всем вопросам мы получили полную поддержку со стороны Михаила Ефимовича. В частности, речь шла о ситуации, сложившейся на рынке транспортного машиностроения, и о скорейшем создании отечественного локомотивного парка. Мы пришли к единому мнению, что нашей компании потребуется поддержка со стороны государства и Правительства, чтобы к 2010 году выйти на запланированный уровень производства - 1100 локомотивов ежегодно. Для этого нам не позднее 2007 года необходимо перейти на массовый выпуск современных электровозов и тепловозов, иначе мы не сможем осуществлять перевозки в запланированных объемах, что не замедлит сказаться на развитии экономики государства в целом”.
Напомним, что на сегодняшний день средний возраст электровозов, находящихся в рабочем парке, превышает 20 лет, тепловозов – 18 лет. К концу 2006 года, при отсутствии поставок новых локомотивов и списания по нормативному сроку службы, доля парка локомотивов с истекшим сроком службы составит: по грузовым электровозам – 40%, по пассажирским электровозам – 53,6%, по грузовым тепловозам – 60,5%, по пассажирским тепловозам – 29,8%, по маневровым тепловозам – 53,6%.
В связи с этим одной из основных задач в работе ОАО “РЖД” является удовлетворение перспективных потребностей в подвижном составе за счет поставок локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов нового поколения, отличающихся высокой экономичностью, лучшими потребительскими, эксплуатационными, экологическими качествами, позволяющими снижать эксплуатационные расходы российских железных дорог.
В 2004 году общий объем заказа ОАО “РЖД” на Коломенском заводе составляет 2,5
млрд рублей. До конца года Завод поставит на российские железные дороги 34
тепловоза и 118 дизелей. В настоящее время компанией прорабатываются варианты
производства локомотивов и на других предприятиях тяжелого транспортного
машиностроения России.