Сегодня на заседании Правительства был рассматрен вопрос о развитии транспортной инфраструктуры России. Как заявил глава Ассоциации по защите прав инвесторов и член Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве Сергей Генералов, в развитие транспортной инфраструктуры готов инвестировать частный бизнес. По его словам, сумма вложений может составить до $1 млрд.
Председатель Правительства Михаил Фрадков заявил, что в финансировании крупных, имеющих общегосударственное значение, проектов в этой области заметную роль может сыграть государственно-частное партнерство. "Государственно-частное партнерство - не панацея при решении всех проблем транспортной структуры, но при правильном использовании оно поможет повысить конкурентоспособность на рынке частных инвестиций в этот сектор экономики", - подчеркнул Фрадков.
В числе пилотных проектов Минтранс рассматривает строительство платной дороги к аэропортам Шереметьево и Домодедово. Об этом сообщил сегодня на заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин. Также в числе проектов строительства платных автодорог он назвал строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки, платного головного участка будущей скоростной магистрали Москва - Минск - Берлин на въезде г.Одинцово. Кроме того планируется строительство платной скоростной магистрали "Западный скоростной диаметр" в г.Санкт-Петербурге.
Платные дороги будут альтернативными, то есть наряду с ними будут старые, бесплатные трассы. Ориентировочная стоимость проезда по платным автодорогам в России составит 1 руб. за км. Платные дороги строятся на тех участках, где загруженность трассы составляет 25-30 тыс. автомобилей в сутки.