Новости
Российские аэродромы передадут в частные руки
Экономика | Россия | В России

Правительство обсуждает идею приватизации аэродромов. Как пишут сегодня «Новые Известия», накануне Министерство транспорта по сути признало, что государство больше не в состоянии их содержать.

До сих пор аэродромы (не путать с аэропортами) приравнивались к стратегическим объектам, а потому не подлежали приватизации. Однако на последнем заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин предложил передать их в частные руки.

"Необходимо создать правовую базу для передачи владельцам аэропортов объектов федерального имущества, не подлежащего приватизации, с возложением обязанностей по его содержанию и техническим улучшениям", - подчеркнул министр. Четких объяснений, для чего это вдруг стало необходимо сделать, чиновник не дал. Но, как пишет издание, из его выступления стало ясно, что все дело в деньгах.

Государство больше не в состоянии само содержать всю дорогостоящую аэродромную инфраструктуру. И.Левитин предложил передать аэродромы в руки тех компаний, которые уже владеют аэропортами на правах собственности, а в качестве возможного источника покрытия затрат назвал сборы за взлет и посадку воздушных судов.

Как отмечает газета, министр не упомянул как минимум об одном возможном осложнении, которым грозит его предложение. Если один собственник будет владеть и авиакомпанией, и аэропортом, и аэродромным хозяйством, это может привести к тому, что для "своих" плата за взлет и посадку будет одной, а для "чужих" - другой. Такой поворот событий особенно вероятен в городах, имеющих один-единственный аэродром, каковых в России большинство.

Пользуясь конкурентным преимуществом, владеющая взлетно-посадочной полосой авиакомпания сможет сбивать цены на свои рейсы в ущерб другим перевозчикам. А это прямое нарушение антимонопольного законодательства и прав потребителей. На реальную возможность такой неприятной коллизии указал на заседании кабинета министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Чтобы успокоить его, И.Левитин ответил, что "этот вопрос сейчас прорабатывается".

В любом случае быстро реализовать революционную идею приватизации стратегических объектов будет непросто, заключает издание. Для этого как минимум нужен закон о концессиях. Старый законопроект лежит в Госдуме с 1996 года, а новый пока не готов.

Напомним, что три недели назад МЭРТ РФ заявил о том, что планирует исключить ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" из списка стратегических предприятий. Как отметил замглавы МЭРТ Андрей Шаронов, окончательное решение относительно продажи "Аэрофлота" в 2005г. пока не принято. Как ранее сообщил пресс-секретарь премьер-министра РФ Александр Жаров, несмотря на отсутствие в прогнозном плане приватизации федерального имущества на 2005г. таких объектов, как ОАО "Связьинвест", ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ОАО "Домодедовские авиалинии", приватизация этих предприятий в 2005г. не исключается.