Новости
Для строительства челябинского метро будет использовано канадское оборудование
Экономика | Челябинская область | В России | В бывшем СССР | За рубежом

Запуск канадского тоннелепроходческого  комплекса “Ловат” для строительства челябинского метрополитена состоится 11 ноября, сообщили Накануне.ру в пресс-службе губернатора Челябинской области.

Сооружение тоннелей метро под Челябинской имеет значительные трудности. В зоне Челябинска проходит тектонический разлом: горные породы здесь неустойчивые, подвижные и раздробленные.  Чтобы  ускорить темпы и качество строительства был приобретен высокотехнологичный тоннелепроходческий комплекс канадской фирмы “Ловат Таннел Эквипмент Инк.” стоимостью 214,3 млн рублей. Большую часть суммы – 132,4 млн рублей – выделил областной бюджет. Дополнительно, по распоряжению губернатора Петра Сумина, было выделено 63,5 млн рублей, чтобы доставить  “Ловат” из Канады по морю и уплатить таможенные пошлины. 

Применение канадского тоннелепроходческого комплекса позволяет одновременно рыть тоннель, удалять грунт из забоя, монтировать чугунный каркас и заливать его цементным раствором. При этой технологии скорость сооружения тоннеля достигает 300 погонных метров в месяц. Технические возможности “Ловата” позволяют закончить проходку перегонных тоннелей и ветки в электродепо в течение 2004-2007 годов. В торжественной церемонии запуска тоннелепроходческого комплекса примет участие губернатор Челябинской области Петр Сумин.

В Челябинске планируется построить три линии метрополитена, связывающих ЧТЗ и Северо-Запад, АМЗ и Северо-Восток, а также ЧМЗ и Ленинский район. Первый этап строительства завершится к 2010 году сооружением трех станций на Комсомольской площади, площади Революции и у Торгового комплекса. По расчетам транспортников уже к 2015 году челябинское метро ежегодно будет перевозить 108,2 млн пассажиров.

За время строительства метростроевцы прошли  свыше 3 км перегонных тоннелей  и вспомогательных выработок. Ведутся работы по сооружению дублирующих магистралей, перегонных тоннелей,  станции “Торговый центр”, электродепо. Начаты работы на станции “Комсомольская площадь”.

На возведение челябинского метро с начала строительства было направлено из федерального бюджета  864,2 млн рублей, из областного – 286,1 млн рублей, из городского – 267,4 млн рублей. В 2004 году на строительство метро из бюджетов всех уровней было выделено 198,8 млн. рублей, в том числе из федерального – 84,3 млн рублей, из областного – 110 млн рублей, из городского – 4,5 млн рублей.