Новый образец кюветно-траншейной машины будет принят в пробную эксплуатацию на Свердловской железной дороге в 2004 году.
Новые кюветно-траншейные машины МКТ-1П производятся по заказу ОАО "РЖД" Пермским мотовозоремонтным заводом. Всего в этом году завод изготовит пять подобных машин. Две из них уже находятся в эксплуатации на Северной и Куйбышевской железных дорогах. Третья – прошла пробный экзамен на путях и на днях будет доставлена на путевую машинную станцию ПМС-311 /Свердловск-Сортировочный/.
Машина МКТ-1П предназначена для выполнения работ по очистке и расширению кюветов, нарезке траншей, оправке обочин и откосов земляного полотна, вырезке загрязненного балласта за концами шпал с погрузкой материала в подвижной состав.
По мнению специалистов, наиболее важная особенность модернизированной установки – это возможность работы с разными грунтами. Машина способна без дополнительной остановки плавно регулировать скорость оборотов ротора. Кроме того, в современной конструкции, чтобы избежать естественных просыпаний грунта, применен механизм активной разгрузки.
Все пять машин – опытная партия. В 2005 году планируется провести приемочные испытания с участием ученых и практиков. И только после этого будет решен вопрос о серийном производстве новых кюветно-траншейных машин. Стоимость одного образца составляет свыше 8 млн рублей, сообщили Накануне.ру в службе общественных связей СвЖД.