Вчера в Уральском центре энергосбережения и экологии прошел семинар «Новое в железнодорожных грузоперевозках». Организатором семинара выступил Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Как сообщили Накануне.ру в пресс-службе СвЖД, на семинар «Новое в железнодорожных грузоперевозках» были приглашены работники логистических центров Свердловской магистрали, которые непосредственно сотрудничают с предприятиями грузоотправителями и грузополучателями.
Участники семинара обсудили принципы формирования тарифной политики в условиях реформирования железнодорожного транспорта и планирования перевозок, изменения в транспортном законодательстве и вопросы комплексного транспортного обслуживания.
Большое внимание было уделено – одному из основополагающих документов, регламентирующих деятельность структур ДЦФТО - Прейскуранту 10-01.
Справочно:
Прейскурант 10-01 "Тарифы
на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными
дорогами» вступил в силу 28 августа 2003 г. В этом
документе реализован принцип единых тарифных условий на перевозки
грузов для всех пользователей базовой инфраструктуры, что является важнейшим
требованием к проведению единой тарифной политики.
Главным принципом при разработке нового Прейскуранта стало обеспечение равных условий перевозки для всех участников рынка. Появление нового Прейскуранта позволило стимулировать перевозки грузов на дальние расстояния, что особенно важно для обеспечения завоза грузов в районы Крайнего Севера и отдаленные районы Российской Федерации, поскольку в данном случае соблюден принцип "чем дальше, тем дешевле".
При разработке нового Прейскуранта учитывались несколько
принципов:
1) разделение тарифов на две
составляющие - плату за использование вагонного парка и плату за использование
инфраструктуры и локомотивной тяги. При этом вагонная составляющая - постоянная
величина, определенная в 15,5% от размера тарифа, без дифференциации по классам
грузов, и включающая в себя затраты по техническому обслуживанию, ремонту и
амортизации. Величина вагонной составляющей является ориентиром экономической
целесообразности использования собственного вагонного парка. Так, перевозка угля
в собственных вагонах обойдется перевозчику на 41% дешевле, чем в подвижном
составе, принадлежащем российским железным дорогам, перевозка руды - на 31%;
2) дифференцированный подход к оплате
грузоперевозок в зависимости от размеров партии и маршрута;
3) поощрение заинтересованности
грузоотправителя в использовании нескольких видов подвижного состава;
4) пересмотр т.н. минимальных весовых норм
загрузки вагонов (в частности, ужесточение контроля над наполнением цистерн при
перевозке нефтепродуктов);
5) упорядочение
системы оплаты перевозки экспортно-импортных грузов, следующих через сухопутные
пограничные переходы;
6) выравнивание условий
перевозок грузов для всех регионов страны.