Как сообщает iSuppli, по результатам продаж флэш-памяти в третьем квартале Intel вышла с четвертого на второе место, превзойдя Toshiba и Spansion. Однако, отмечают аналитики, это связано не с увеличением объемов продаж ее продукции, а с уменьшением объемов продаж конкурентов.
В целом, рынок флэш-памяти сократился на 4% с 4,2 млрд. долларов во втором квартале до 3,99 млрд. долларов в третьем квартале. Таким образом, цикл роста рынка продлился примерно полтора года – увеличение рынка флэш-памяти наблюдалось с первого квартала 2003 года до текущего момента.
Поскольку спрос на флэш-память значительно снизился, а количество выпускаемой продукции – нет, iSuppli ожидает снижения цен в этом и начале следующего года. Тенденцию к снижению цен также поддерживает усиление конкуренции между разными вендорами, происходящее на фоне стагнации рынка в 2005 году.
Тем не менее, Samsung, не проявившая до сих пор желания снижать цены,
увеличила объем продаж до 990 млн. долларов и свою рыночную долю до 24,8%. Во
втором квартале доля компании составляла 23%. Intel, продающая преимущественно
NAND-память, во втором квартале контролировала менее 14% поставок флэш-памяти, в
третьем квартале увеличила свою рыночную долю до 16%. Toshiba, осуществляющая
поставки как NAND, так и NOR флэш-памяти, несмотря на небольшое увеличение
продаж, занимает лишь третье место с 14,6% рынка. Наконец, Spansion, совместное
предприятие AMD и Fujitsu, замыкает четверку лидеров с рыночной долей в
13,5%.
iXBT.com
Archont