“АвтоВАЗ” неплохо поработал в первом полугодии. Выручка автоконцерна выросла на 24% до 75,8 млрд руб., а рентабельность по EBITDA оказалась на рекордном для “АвтоВАЗа” уровне — 12%.
Вчера “АвтоВАЗ” опубликовал отчет за первое полугодие, рассчитанный по МСФО. Выручка автоконцерна увеличилась на 24% до 75,8 млрд руб., а EBITDA превысила аналогичный показатель прошлого года на 39% — 9,385 млрд руб. Правда, чистая прибыль снизилась на 13% — с 3,4 млрд руб. до 3 млрд руб. Но аналитики считают показанные “АвтоВАЗом” результаты чуть ли не лучшими за всю историю компании. “Результаты очень приличные, а падение чистой прибыли — "бумажное", — объясняет аналитик ОФГ Елена Сахнова. — В первом полугодии прошлого года у компании был положительный показатель налога на прибыль — $79 млн, а в этом году "АвтоВАЗу" налогов не возвращалось”.
Свой успех на “АвтоВАЗе” объясняют просто. “По сравнению с январем — июнем 2003 г. в нынешнем году у нас существенно вырос объем производства (на 10% до 349 176 машин) и почти в два раза выросли продажи машинокомплектов — до 5,5 млрд руб.”, — говорит представитель автоконцерна. По его словам, поставки комплектующих увеличились в том числе и благодаря росту объемов производства на СП “Джи-Эм АвтоВАЗ” и на сборочном заводе на Украине.
Впрочем, аналитики считают, что помогли “АвтоВАЗу” и рост цен на его продукцию, и тактика компании на замещение своих самых дешевых моделей более дорогими. Сахнова замечает, что продажи Lada в первом полугодии увеличились лишь на 2%, несмотря на рост производства, поэтому только этот фактор не мог привести к столь значительному росту выручки. “Зато рост цен на Lada за этот период, по нашим оценкам, в среднем составил около 12-15% в валюте”, — отмечает Сахнова. “Нас такие результаты сильно удивили. Мы прогнозировали выручку по всему году в $5 млрд, а они в первом полугодии показали $2,6 млрд”, — отмечает Максим Матвеев из Альфа-банка. “Скорее всего на результатах “АвтоВАЗа” сказалось то, что компания начала наращивать продажи более дорогих модификаций “девяток” и “десяток”, — предполагает Матвеев. Кроме того, “АвтоВАЗ” сумел накопить существенную финансовую подушку. Размер наличности предприятия за полгода увеличился с почти 7 млрд руб. до 10 млрд руб. При этом долг компании практически не вырос и составляет около $800 млн, отмечает Сахнова.
Но более всего аналитиков удивляет рост рентабельности производства, показанный “АвтоВАЗом”. Сахнова отмечает, что рентабельность группы по EBITDA выросла с 9% до 12%. “Это очень хороший рост, свидетельствующий о том, что компании удалось взять под контроль издержки”, — говорит аналитик. А Матвеев отмечает, что рентабельность “АвтоВАЗа” по операционной прибыли выросла еще больше — в два раза, с прошлогодних 4% до 8%. “Видимо, цены на их продукцию росли быстрее их издержек”, — заключает аналитик.
“АвтоВАЗ” – крупнейший производитель легковых автомобилей в России. Выручка компании по МСФО в 2003 г. составила 130,7 млрд руб., чистая прибыль – 2,9 млрд руб. В 2003 г. концерн выпустил 699 889 автомобилей, в первом полугодии этого года – около 349 000 шт., превысив аналогичный показатель 2003 г. на 10%.